ГОСТ Р 41.83—2004
5.3.3.1.2 Несмотря на требования 5.3.3.1.1, транспортные средства, которые могут работать на
бензине и на газообразном топливе, но в которых система подачи бензина установлена только для
особых случаев или для запускадвигателя с топливным баком объемом не более 15л бензина, должны
проходить испытание типа III как транспортные средства, которые могут работать только на газообраз
ном топливе.
5.3.3.2 В ходе проверки в условиях в соответствии с приложением Е система вентиляции картера
не должна допускать выброса картерных газов в атмосферу.
5.3.4 Испытание типа IV. Определение выброса в результате испарения топлива, производимого
транспортными средствами, оснащенными двигателями с принудительным зажиганием
5.3.4.1 Испытание типа IV проводят на всех транспортных средствах, указанных в разделе 1. за
исключением транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия, транспорт
ныхсредств, работающих на СНГ или КПГ, и транспортных средств максимальной массой более 3500 кг.
5.3.4.1.1 Транспортные средства, которые могут работать на бензине. СНГ или КПГ. подвергают
испытаниям типа IV только при работе на бензине.
5.3.4.2 В ходе проверки в условиях в соответствии с приложением Ж выбросы в результате
испарения должны быть менее 2 г на испытание.
5.3.5 Испытание типа V. Ресурсные испытания для проверки долговечности устройств контроля
выбросов вредных веществ.
5.3.5.1 Испытание типа V проводят на всех транспортных средствах, указанных в разделе 1 и
подвергаемых испытанию, указанному в 5.3.1.
Это испытание, представляющее собой испытание на старение при пробеге 80 000 км. проводят
попрограмме в соответствии с приложением К на испытательном треке, дороге или динамометрическом
стенде.
5.3.5.1.1 Транспортные средства, которые могут работать на бензине или СНГ. или КПГ, должны
проходить испытание типа V только с использованием бензина, при этом поправочный коэффициент,
определенный при работе на неэтилированном бензине, учитывают также для СНГ или КПГ.
5.3.5.2 В качестве альтернативы проведению испытания по 5.3.5.1 изготовитель может выбрать
для использования коэффициенты ухудшения, которые указаны в таблице 3.
Т а б л и ц а 3
Категория двигателя
Коэффициенты ухудшения для вредного вещества
СОСНNO,СН 4 NO,"
Вредные
частицы11
С принудительным зажиганием
1.21.21.2—
—
С воспламенением от сжатия
1.1
—1.01.01.2
1‘Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия.
По заявке изготовителя испытательная лаборатория может провести испытание типа I до завер
шения испытания типа V с использованием коэффициентов ухудшения, указанных в таблице 3.
После завершения испытаний типа V испытательная лаборатория может изменить результаты
сертификации, указанные в приложении Б. заменой коэффициентовухудшения, указанных в таблице 3.
коэффициентами, полученными в ходе испытания типа V.
5.3.5.3Коэффициенты ухудшения определяют в соответствии с 5.3.5.1 или по таблице 3. Коэффи
циенты используют для установления соответствия требованиям 5.3.1.4 и 8.2.3.1.
5.3.6Испытание типа VI. Определение выброса оксида углерода и углеводородов с отработавши
ми газами после запуска холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды
5.3.6.1 Испытание типа VI проводят на всех транспортных средствах категорий М, и N, класса I.
оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, за исключением транспортных средств, пред
назначенных для перевозки более шести человек, и транспортных средств максимальной массой более
2500 кг.
5.3.6.1.1 Транспортное средство устанавливают на динамометрическом стенде, оборудованном
системой имитации нагрузки и инерции.
12