ГОСТ Р 41.83—2004
Г.5.3.1.2 Транспортные средства, оснащенныедвигателями с принудительным зажиганием, работающими на
СНГ или КПГ. либо оборудованные таким образом, что они могут работать на бензине в сочетании с СНГ или КПГ,
должны между испытаниями с использованием первого газообразного эталонного топлива и второго газообразного
эталонного топлива пройти предварительную подготовку до проведения испытания с использованием второго
эталонного топлива. Подготовку проводят с использованием второго эталонного топлива проведением предвари
тельного ездового цикла, состоящего из одной первой части (городская часть) и дважды проводимой второй части
(внегородская часть) цикла испытания в соответствии с дополнением 1 к настоящему приложению.
По запросу изготовителя и с согласия испытательной лаборатории продолжительность этого предваритель
ного цикла гложет быть увеличена. Установка динамометрического стенда — в соответствии с Г.5.1 и Г.5.2.
Г.5.3.2 Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, указанному изготовителем для прове
дения предварительного дорожного испытания с целью регулирования тормоза стенда. При испытании на динамо
метрическом стенде сдвумя беговыми барабанами давление в шинах гложет быть увеличено на 50 % по сравнению с
рекомендациями изготовителя. Фактическое давление указывают в протоколе испытания.
Г.6 Метод проведения стендовых испытаний
Г.6.1 Особые условия проведения цикла
Г.6.1.1 В ходе испытания температура в помещении, где проводят испытание, должна быть от 293 до 303 К
(от 20 *С до 30 ’С).
Абсолютная влажность (Н) воздуха в испытательном помещении или воздуха, поступающего в двигатель,
должна соответствовать формуле
5,5 <. И <. 12.2 (г Н20/кг сухого воздуха).
Г.6.1.2 Во время испытания транспортное средство должно быть примерно в горизонтальном положении,
чтобы избежать любых аномалий в распределении топлива.
Г.6.1.3 На транспортное средство направляют с переменной скоростью поток воздуха.
Скорость подачи воздуха должна быть такой, чтобы в рабочих пределах 10 — 50 км/ч линейная скорость
воздуха на выходе из вентилятора была равна окружной скорости соответствующего барабана
±
5 км/ч. Выходная
секция вентилятора должна иметь следующие характеристики:
- площадь — не менее 0.2 м2;
- расстояние от пола до нижнего края — около 20 см:
- расстояние от передней части транспортного средства — около 30 см.
В качестве альтернативного варианта скорость подачи воздуха вентилятором устанавливают фиксирован
ной — не менее 6 м/с (21.6 км/ч).
Для специальных видов транспортных средств (например фургон или внедорожное транспортное средство)
допускается устанавливать вентилятор на иной высоте.
Г.6.1.4Для оценки правильности выполнения циклов в ходе испытания регистрируют скорость транспортного
средства во времени либо собирают эту информацию с помощью системы сбора и обработки данных.
Г.6.2 Запуск двигателя
Г.6.2.1 Двигатель запускают с использованием устройств запуска согласно инструкциям изготовителя, содер
жащимся в руководстве для водителей, прилагаемом к серийным транспортным средствам.
Г.6.2.2 Первый испытательный цикл начинают с запуска двигателя.
Г.6.2.3 В случае использования в качестве топлива СНГ или КПГ допускается запускдвигателя с использова
нием бензина и его переключение на СНГ или КПГ после заранее установленного периода времени, который не
может быть изменен водителем.
Г.6.3 Холостой ход
Г.6.3.1 Коробка передач с ручным или полуавтоматическим управлением по таблицам Г.1.2 и Г. 1.3.
Г.6.3.2 Коробка передач с автоматическим управлением
После первоначального включения селектор не используют в течение всего испытания, за исключением
случая, указанного в Г.6.4.3, или когда селектор позволяет включить повышающую передачу при наличии таковой.
Г.6.4 Ускорение
Г.6.4.1 Ускорение должно быть выполнено таким образом, чтобы его значение было по возможности посто
янным на всем протяжении данной фазы.
Г.6.4.2 Если ускорение невозможно выполнить в установленное время, то необходимое дополнительное
время используют, по возможности, за счет времени, отведенного на переключение передачи и. во всяком случав, из
следующего периода постоянной скорости.
Г.6.4.3 Коробка передач с автоматическим управлением
Если ускорение невозможно выполнить в установленное время, то селектор передач следует использовать
в соответствии с требованиями к коробке передач с ручным управлением.
Г.6.5 Замедление
Г.6.5.1
Л
юбое замедление в рамках простого городского цикла (первая часть) выполняют снятием ноги с
акселератора, причем сцепление остается включенным. Сцепление следует выключать, не используя рычаг
55