ГОСТ Р 41.83—2004
подходящего для этого кода неисправности, соответствующего требованиям 6.3 [9]. касающегося «Кодов диагнос
тики сбоев в системедвигатель — трансмиссия» (коды неисправностей РО). Если такая идентификация невозможна, то
изготовитель можетиспользовать коды диатостики неисправностей, указанных в 5.3 и5.6 [9] (коды неисправностей Р1).
Всесторонний доступ к кодам неисправностей должен быть обеспечен при помощи стандартного диагности
ческого оборудования, соответствующего 6.5.3.2.
Примечания, приведенные в 6.3 [9] непосредственно перед перечнем кодов неисправностей в тексте этого же
пункта, не применяют.
6.5.3.5Интерфейс связи между транспортным средством и диагностическим тестером должен быть стандар
тизован и соответствовать всем требованиям [6]. Место установки определяют по договоренности с органолг по
сертификации, исходя из возможности легкогодоступа со стороны обслуживающего персонала сервисной станции
и необходимости защиты от несанкционированного вмешательства неквалифицированного персонала.
6.5.3.5.1 Изготовитель предоставляет также, в соответствующих случаях на платной основе, техническую
информацию, необходимую для ремонта или технического обслуживания транспортных средств, если на эту
информацию не распространяются положения закона о защите интеллектуальной собственности или она не
представляет собой крайне важный и не подлежащий разглашению элемент «ноу-хау», что надлежащим образом
должно быть указано. В таком случае необходимая техническая информация не должна быть скрыта без соответ
ствующих оснований.
Право на получение такой информации имеет любое лицо, принимающее участие в коммерческом обслужи
вании или ремонте, проведении спасательных работ надороге, осмотре или испытании транспортных средств либо в
производстве или сбыте запасных или модернизированных деталей, диагностических средств и испытательного
оборудования.
6.6Специальные требования в отношении передачи диагностических сигналов от двухтопливных
транспортных средств
6.6.1Для двухтопливных транспортных средств, в которых диагностические сигналы от раздельных систем
управления топливоподачей каждого из топлив хранятся в одном кохтпьютере. диагностические сигналы при работе
на бензине и диагностические сигналы при работе на газовом топливе должны обрабатываться и передаваться
независимо друг от друга.
6.6.2 Для двухтопливных транспортных средств, в которых диагностические сигналы от раздельных систем
управления топливоподачей каждого из топлив хранятся в одном компьютере, диагностические сигналы при работе на
бензине и диагностические сигналы при работе на газовом топливе должны обрабатываться и передаваться от
компьютера, относящегося к соответствующему виду топлива.
6.6.3 По запросу от диагностического устройства диагностический сигнал от транспортного средства, работа
ющего на бензине, должен быть передан по одному исходному адресу, а диагностический сигнал от транспортного
средства, работающего на газовом топливе, должен быть передан по другому исходному адресу. Использование
исходных адресов установлено в [8].
Дополнение 2
(к приложению М)
Основные характеристики семейства транспортных средств
1 Параметры, определяющие БДС-семейство
БДС-семейство может бытьопределено основными конструктивными параметрами, которые являются общи
ми для транспортных средств, относящихся к данному семейству. В некоторых случаях эти параметры могут
взаимодействовать. Эти обстоятельства также должны быть приняты во внимание, чтобы к соответствующему
БДС-семейству могли быть отнесены только транспортные средства с аналогичными характеристиками выбросов
отработавших газов.
2 С учетом этого считают, что к одной и той же комбинации «двигатель/система контроля за выбросами|’сис-
тема бортовой диагностики» относят те типы транспортных средств, параметры которых, изложенные далее,
идентичны.
Двигатель:
a) процесс сгорания топлива (т.е. принудительное зажигание, воспламенение от сжатия, двухтактный, четы
рехтактный):
b
) метод подачи топлива в двигатель (т.е. карбюратор или впрыск топлива).
131