ГОСТ Р 41.83—2004
Ж.5.1.6.5 Затем восстанавливают исходные подсоединения адсорбера и транспортное средство приводят в
рабочее состояние.
Ж.5.1.7 Слив топлива и повторная заправка
Ж.5.1.7.1 Топливный(ые) бак(и) опорожняют при помощи сливного<ых) отверстия(ий), предусмотренного(ых)
для этой цели. Следует, однако, следить за тем. чтобы не допустить излишней продувки или излишнего нагружения
устройств контроля за испарением, установленных на транспортном средстве. Для этой цели, как правило, доста
точно снять пробку(ки) топливного(ых) бака(ов).
Ж.5.1.7.2 Топливный{ые) бак(и) вновь наполняют топливом, предусмотренным для испытания, при темпера
туре 291i8 К (18
±
8)"С на 40*2 % номинальной емкости бака(ов). Пробка(ки) бака(ов) должна(ы) быть после этого
закрыта(ы).
Ж.5.2 Подготовительный заезд
Ж.5.2.1 В течение 1 ч с момента загрузки адсорбера в соответствии с Ж.5.1.5 или Ж.5.1.6 транспортное
средство устанавливают на динамометрический стенд и производят один ездовой цикл первой части идва ездовых
цикла второй части испытания типа I. предусмотренного в приложении Г. В ходе этой операции пробы выбросов
вредных веществ не отбирают.
Ж.5.3 Кондиционирование
Ж.5.3.1 В течение 5 мин после завершения предварительного заезда в соответствии с Ж.5.2.1 полностью
закрывают капот двигателя; транспортное средство убирают с динамометрического стенда и помещают в зону
кондиционирования (выдержки), где его выдерживают не менее 12 и не более 36 ч. По истечении этого периода
температура моторного масла и охлаждающей жидкостидолжна быть равна температуре окружающей среды в зоне
кондиционирования
±
3 К от этой температуры.
Ж.5.4 Испытание на динамометрическом стенде
Ж.5.4.1 После завершения периода кондиционирования проводят полное ездовое испытание типа I. описан
ное в приложении Г (испытание в рамках городского и внегородского циклов с запуском холодногодвигателя), затем
двигатель отключают. В ходе этой процедуры может быть произведен отбор проб отработавших газов, но
его результаты не используют для целей сертификации в отношении выбросов вредных веществ с
отработавшими газами.
Ж.5.4.2 В течение 2 мин после завершения ездового испытания типа I (Ж.5.4.1) проводят еще один предва
рительный ездовой цикл, состоящий из одного городского цикла испытания (с запуском разогретого двигателя)
типа I. Затем двигатель вновь отключают. В ходе этой процедуры нет необходимости в отборе проб выбросов
отработавших газов
Ж.5.5 Испытание по определению испарений при горячем насыщении
Ж.5.5.1 До завершения ездового цикла измерительную камеру необходимо продуть в течение нескольких
минут, пока не будет получена устойчивая феновая концентрация углеводородов. Вентилятор<ы) — смеситель(и) в
камере должен(ы) также быть включен(ы).
Ж.5.5.2 Анализатор углеводородов тарируют непосредственно перед испытанием.
Ж.5.5.3 При завершении ездового цикла капот двигателя закрывают и разъединяют все соединения между
транспортным средством ииспытательным стендом. Транспортное средство при работающемдвигателе подгоняют к
измерительной камере, в минимальной степени используя педаль акселератора. Двигатель отключают до поме
щения транспортного средства в измерительную камеру. Время остановки двигателя отмечается системой реги
страции камеры, и начинается регистрация температуры. В этот моментоткрывают, если они еще не открыты, окна и
багажник транспортного средства.
Ж.5.5.4 Транспортное средство с остановленным двигателем вталкивают или перемещают каким-либо иным
способом в измерительную камеру.
Ж.5.5.5 Двери камеры герметично закрывают через 2 мин после остановки двигателя и не позднее чем через
7 мин после завершения ездового цикла.
Ж.5.5.6 Отсчет времени горячего насыщения, равного (60
±
0,5) мин. начинается с момента герметизации
камеры. Затем измеряют концентрацию углеводородов, температуру и барометрическое давление для получения
начальных значений Ссн .и Tt для испытания на горячее насыщение. Эти значения используют для расчета
выбросов в результате испарения (раздел Ж.6). В ходе испытания на горячее насыщение температура окружающей
среды в камере не должна опускаться ниже 296 К (23 "С) и подниматься выше 304 К (31 "С) в течение 60 мин.
Ж.5.5.7 Непосредственно перед истечением времени испытания тарируют анализатор углеводородов.
Ж.5.5.8 По завершении периода испытаний, равного бО*0 5 мин, измеряют концентрацию углеводородов в
камере, а также температуру и барометрическоедавление. Таким образом получают соответствующие окончатель
ные значения Ссн , Р, и Tf для испытания на горячее насыщение, которые затем используют в расчетах, указанных
в разделе Ж.6.
Ж.5.6 Кондиционирование
Ж.5.6.1 Испытуемое транспортное средство вталкивают или иным способом перемещают в зону кондициони
рования без использования двигателя и выдерживают в этой зоне не менее 6 и не более 36 ч в период между
99