ГОСТ Р 41.83—2004
Р.5.2 Испытания должны быть проведены только для условий 1 и 2 в соответствии с Е.3.2. приложения Е.
Если по какой-либо причине невозможно проведение испытаний в условиях 2. испытания должны быть проведены
на другой альтернативной постоянной скорости (при ДВС. работающем с нагрузкой).
Р.6 Методы проведения испытания типа IV
Р.6.1 Транспортное средство должно быть испытано в соответствии с приложением Ж.
Р.6.2 Перед началом процедуры испытаний в соответствии с Ж.5.1 приложения Ж транспортные средства
должны быть кондиционированы следующим образом:
Р.6.2.1 Для транспортных средств с внешней зарядкой:
Р.6.2.1.1 транспортные средства с внешней зарядкой без переключателя режимов функционирования: про
цедура должна начаться с разрядки накопительного устройства механическойУэлектрической энергии транспортно го
средства в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 кмАг без включения ДВС. скорость
должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50
км/ч. скоростью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испы
тательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС. или
по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.6.2.1.2 транспортные средства с внешней зарядкой с переключателем режимов функционирования: проце
дура должна начаться с разрядки накопительного устройства механической/электрической энергии транспортного
средства в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.) при положении
переключателя в режиме чистой электротяги на постоянной скорости, составляющей (70
±
5) % максимальной
получасовой скорости транспортного средства.
Прекращение процесса разрядки гложет произойти в следующих случаях:
когда транспортное средство не в состоянии поддерживать постоянную скорость, составляющую 65 %
максимальной 30-минутной скорости, или
когда предупреждениео необходимости остановить транспортное средство выдается водителю посредством
стандартного бортового прибора оповещения, или
после прохождения дистанции 100 км.
Если транспортное средство не имеет режима чистой электротяги, разрядка устройства накопления механи
ческой/электрической энергии может быть достилгута в процессе движения (на испытательной трассе, на динамо
метрическом стенде идр.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства, или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС. скорость
должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50
км/ч, скоростью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испы
тательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС. или
по рекомендациям изготовителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р.6.2.2 Для транспортных средств с внутренней зарядкой
Р.6.2.2.1 Транспортные средства с внутренней зарядкой без переключателя режимов функционирования:
процедура должна начаться с проведения последовательно, по крайней мере, двух полных ездовых циклов
(состоящих из одной первой и одной второй частей) без кондиционирования.
Р.6.2.2.2 Транспортные средства с внутренней зарядкой с переключателем режимов функционирования:
процедура должна начаться с проведения последовательно, по крайней мере, двух полных ездовых циклов
(состоящих из одной первой и одной второй частей) без кондиционирования, проводимых при гибридном режиме
функционирования. Если конструкцией предусмотрено несколько гибридных режимов, испытания должны быть
проведены на режиме, который устанавливается автоматически после поворота ключа зажигания (обычный режим).
Р.6.3 Движение в режиме кондиционирования и испытания на динамометрическом стенде должны быть
проведены в соответствии с Ж.5.2 и Ж.5.4 приложения Ж.
Р.6.3.1 Для транспортных средств с внешней зарядкой: при тех же условиях, которые соответствуют усло
вию В при испытаниях типа 1согласно Р.3.1.3 и Р.3.2.3.
Р.6.3.2 Для транспортных средств с внутренней зарядкой: при тех же условиях, которые соответствуют
условиям при испытаниях типа I.
Р.7 Методы проведения испытания типа IV
Р.7.1 Транспортные средства должны быть испытаны в соответствии с приложением К.
Р.7.2 Для транспортных средств с внешней зарядкой:
142