ГОСТ Р 41.83—2004
Дополнение 3
(к приложению Г)
Методы измерения сопротивления поступательному движению транспортного средства
1 Цель
Цель приведенных методов — измерение сопротивления поступательномудвижению транспортного средст
ва по дороге при постоянной скорости и имитации этого сопротивления на динамометрическом стенде в соответст
вии с условиями 4.1.5.
2 Описание дороги
Дорога должна быть ровной и достаточно длинной для проведения указанных ниже измерений. Уклон должен
быть в пределах
±
0.1 % и не превышать 1.5 %.
3 Атмосферные условия
3.1 Ветер
Средняя скорость ветра при испытании недолжна превышать 3 м/с. а средняя скоростьего порывов недолжна
превышать 5 м/с. Перпендикулярная кдороге векторная составляющая скорости ветра не должна превышать 2 м/с.
Скорость ветра измеряют на высоте 0.7 м от поверхности дороги.
3.2 Влажность
Дорога должна быть сухой.
3.3 Давление и температура
Плотность воздуха во время испытаний не должна отклоняться более чем на
±
7.5 % от контрольных условий
Р=100 кПа и Г =293.2 К.
4 Подготовка транспортного средства
4.1 Выбор транспортного средства
Если измерения проводят не на всех вариантах типа транспортного средства, то при выборе транспортного
средства применяют критерии, приведенные в 4.1.1 — 4.1.4.
4.1.1 Кузов
Испытания проводят на кузове с наибольшим аэродинамическим сопротивлением. Изготовитель представ
ляет информацию, необходимую для отбора кузова.
4.1.2 Шины
Для испытаний используют наиболее широкие шины. Если имеются шины более трех размеров, выбирают
размер, который непосредственно предшествует наиболее широкому размеру.
4.1.3 Масса, используемая для испытания
Масса, используемая для испытания, должна соответствовать КМ транспортного средства с наиболее высо
ким диапазоном инерции.
4.1.4 Двигатель
Испытуемое транспортное средство оснащают самым(и) большим(и) геплообменником(ами).
4.1.5 Трансмиссия
Испытанию подвергают трансмиссию каждого из следующих типов:
- с передним ведущим мостом:
- с задним ведущим мостом,
- 4 х 4 с постоянным приводом:
- 4 х 4 с непостоянным приводом:
- с автоматической коробкой передач;
- с механической коробкой передач.
4.2 Обкатка
Транспортное средстводолжно быть в нормальном рабочем состоянии, отрегулированным с пробегом после
обкатки не менее 3000 км. Шины должны быть обкатаны одновременно с транспортным средством или иметь
глубину протектора в пределах 90 % — 50 % первоначальной глубины.
66