ГОСТ Р 41.83—2004
Р.3.2.1.3 Переключатель режимов функционирования должен находиться в положениях в соответствии с
нижеприведенной таблицей:
Степеньзарядки
батареи
Положениепереключателядля режима
Чисто
электрическийлибо
гибридный
ЧистоДВСлибо
гибридный
Чисто
электрическийлибо
чистоДВС. либо
гибридный
Гибридный/я’1либо гибридныйл**
Условие А
Полная зарядка
Гибридный
Гибридный
Гибридный
Гибридный режим с наибольшим
электропотреблением2.
Условие В
Минимальная
зарядка
Гибридный
две
две
Гибридный режим с наибольшим
потреблением топливаДВС3)
ъ Например, спортивный, экономичный, городской, загородный и др. положения.
2’ Гибридный режим с наибольшим электропотреблением:
гибридный режим, в отношении которогоимеется подтверждениео наиболее высоком потребленииэлектрической
энергии среди всех гибридных режимов, которые можно выбрать при испытаниях при условии А, раздел 4
приложения 10 ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН № 101). устанавливаемое изготовителем по согласованию с
испытательной лабораторией.
3> Гибридный режим с наибольшим потреблением топлива ДВС:
гибридный режим, в отношении которого имеется подтверждение о наиболее высоком потреблении топлива ДВС
среди всех гибридных режимов, которые можно выбрать при испытаниях при условии В. раздел 4 приложения 10
ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН №101). устанавливаемое изготовителем по согласованию с испытательной
лабораторией.
Р.3.2.2 Условия А
Р.3.2.2.1 Если запас хода транспортного средства на электротяге больше, чем дистанция одного полного
цикла, по просьбе изготовителя испытания типа I могутбыть проведены в режиме чистойэлектротяги. Вэтом случае
кондиционирование двигателя, описываемое в Р.3.2.2.3.1 или Р.3.2.2.3.2. можно не проводить.
Р.3.2.2.2 Процедура должна начаться с разрядки устройства накопления механическойУэлектрической энер
гии транспортного средства в процессе движения (на испытательной трассе, на динамометрическом стенде и др.)
с переключателем режимов, установленным в положение чистой электротяги на постоянной скорости, составляю
щей (70 ± 5) % максимальной получасовой скорости транспортного средства, определяемой в соответствии с
ГОСТ Р 41.101 (Правила ЕЭК ООН №101).
Прекращение процесса разрядки может произойти в следующих случаях:
когда транспортное средство не в состоянии поддерживать постоянную скорость, составляющую 65 %
максимальной тридцатиминутной скорости, или
когда предупреждение о необходимости остановить транспортное средство выдается водителю посредством
стандартного бортового прибора оповещения, или
после прохождения дистанции 100 км.
Если транспортное средство не имеет режима чистой электротяги, разрядка устройства накопления механи-
ческой/электричесхой энергии может быть достигнута в процессе движения (на испытательной трассе, на динамо
метрическом стенде и др.):
на постоянной скорости 50 км/ч до момента включения ДВС транспортного средства ГЭТС или
если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без включения ДВС. скорость
должна быть уменьшена настолько, чтобы при транспортном средстве, двигающемся с постоянной, меньшей чем 50
км/ч, скоросгью на протяжении определенного промежутка времени/пробега (установленного совместно испы
тательной лабораторией и изготовителем) не включался бы ДВС.
или по рекомендациям производителя.
ДВС должен быть отключен в течение 10 с после его автоматического запуска.
Р 3.2.2.3 Кондиционирование транспортного средства
Р.3.2.2.3.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, используют
вторую часть цикла, описанного в дополнении 1 к приложению Г. Три последовательных ездовых цикла должны
быть проведены в соответствии с Р.3.2.2.6.3.
Р.3.2.2.3.2 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, должны быть
139