ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-5—2016
Рабочие продукты
Входы
Выходы
16-04 Репозиторий знаний [выход а. Ь. с]
16-04 Репозиторий знаний [выход а. с]
19-03 Стратегия менеджмента знаниями [выход с]
5.2.11 ORG.5 Менеджмент качеством
ORG.5
Менеджмент качеством
Идентификатор процесса
Имя процесса
Назначение процесса
Цепью процесса менеджмента качеством является гарантия того, что про
дукты, услути и реализации процессов жизненного цикла соответствуют це
лям организации в области качества и удовлетворяют заказчика
Выходы процесса
В результате успешного осуществления процесса менеджмента качеством:
a) определяют политики и процедуры в области менеджмента качеством
организации;
b
) определяют цели организации в области качества:
c) определяют обязанности и полномочия менеджмента качеством;
d) осуществляют мониторинг степени удовлетворенности заказчика и
e) предпринимают соответствующие действия, когда цели в области каче
ства не достигнуты
Качественные практики
ORG.5.BP1 Определение политики в области качества
Установить организационную политику в области качества на основе тре
бований по качеству, заявленных заказчиком, и неявных требований по ка
честву. соответствующих окружению заказчика [выход а]
П р и м е ч а н и е 1— Окружение заказчика может включать все заинтере
сованные стороны, общество в целом, соответствующее законодательство и
нормативные акты.
ORG.5.BP2 Определение процедуры организации в области качества
Определить процедуры в области качества на организационном уровне,
включая необходимые ресурсы и обязанности [выход а. с]
ORG.5.BP3 Установление цели в области качества
Установить поддающиеся проверке цели в области качества для процессов
и проектов на основе бизнес-целей [выход Ь. с]
ORG.5.BP4 Установление критериев отчетности
Выявить и определить стандарты, ссылки и метрики, которые позволят из
мерить и проверить, были ли достигнуты соответствующие цели в области
качества [выход Ь, с]
ORG.5.BP5 Оценка достижения целей в области качества
Регулярно проводить ревизию достижения целей в области качества на
высшем уровне управления с помощью определенных критериев и прини
мать соответствующие действия [выход с]
ORG.5.BP6 Сбор данных об удовлетворенности заказчиха
Собрать данные об удовлетворенности заказчиха. чтобы проверить непре
рывное улучшение ситуации в области качества на организационном и про
ектном уровне [выход d\
ORG.5.BP7 Мониторинг фактического осуществления менеджмента качеством
Проводить мониторинг фактического осуществления менеджмента качес
твом в отношении целей в области качества [выход е)
ORG.5.BP8 Принятие превентивного или корректирующего действия
Если определенные цели в области качества не достигнуты, предпринять
корректирующее или превентивное действие как на проектном, так и орга
низационном уровне [выход d, е]
П р и м е ч а н и е 2 — Корректирующее действие может включать исправ
ление продукта, сгенерированного той или иной проектной деятельностью,
или изменение запланированного комплекса мероприятий в целях более
эффективного достижения целей в области качества, или и то и другое.
Превентивное действие может включать изменение спецификации про
дукта. или определение процесса, или того и другого для предотвращения
повторного невыполнения поставленных задач
36