ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-5—2016
Приложение D
(справочное)
Описания дополнительных процессов
D.1 Дополнительные процессы
Даннов приложение содержит процессы, которые могут быть полезны в достижении желаемого охвата оцен
ки. Дополнительные процессы и их источники приведены в таблице D.1.
Т а б л и ц а D.1 — Дополнительные процессы
Идентификатор процесса
Имя процесса
Источник
QNT.1
Количественное улучшение процесса
ISO/IEC 15504-7. В.З
QNT.2
Количественный менеджмент осуществлением
ISO/IEC 15504-7. В.2
программного обеспечения
SUP.9Менеджментзапросаминаизменение ISO/IEC 15504-5. 5.5.10
AGR.2DРелиз продукта
5.1.9;
ISO/IEC 15504-5. 5.2.2
AGR.2EОбеспечение приемки продукта
5.1.9;
ISO/IEC 15504-5. 5.2.3
Процессы количественного менеджмента QNT состоят из процессов, которые содержат практики, поддержи
вающие количественный менеджмент и улучшение процессов в организационном подразделении. Процессы под
держивают достижение высокой возможности процесса и организационной зрелости, особенно на уровнях 4 и 5.
Процесс менеджмента запросами на изменение программного обеспечения SUP.9 является адаптацией про
цесса решения проблем в программных средствах SUP.8 для управления, отслеживания и контроля запросов на
изменение программного обеспечения.
Подпроцессы релиза продукта AGR.2D и обеспечения приемки продуктаAGR.2E служат разделению подпро
цесса поставки и поддержки продукта (услуги) AGR.2C для обеспечения различных областей оценки.
D.1.1 QNT.1 Количественное улучшение процесса
Идентификатор процесса
QNT.1
Имя процесса
Количественное улучшение процесса
Назначение процесса
Целью процесса количественного улучшения процесса является улучшение осу
ществления отдельных процессов, которые принципиально необходимы для до
стижения бизнес-целей организации систематически спланированным и предска
зуемым образом, основанным на количественном анализе влияния предложенных
изменений
Выходы процесса
В результате успешного осуществления процесса количественного улучшения про
цесса:
a) новые процессы, новые технологии и новые процессные концепции исследуют с
целью определения возможностей для улучшения, исходя из их актуальности и
значимости для достижения основных бизнес-целей;
b
) результаты анализа данных используют для идентификации общих причин ва
риации осуществления процесса и возможностей для лучших практик и инноваций:
c) каждую возможность улучшения анализируют и выбирают, основываясь на ее ак
туальности и значимости в достижении бизнес-целей;
d) улучшения процесса опробывают для выбора тех, что будут внедряться в рамках
организации; и
e) улучшения процессов реализуют, а последствия реализации количественно из
меряют на основе фактического осуществления против определенных цепей улуч
шения процесса
148