Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 11.11.2024 по 17.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р МЭК 60065-2005; Страница 71

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р МЭК 62485-3-2013 Требования безопасности к аккумуляторным батареям и батарейным установкам.Часть 3. Тяговые батареи. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС - IDT (IEC 62485-3(2010)). (Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к тяговым батареям и аккумуляторным установкам, используемым в электрических транспортных средствах: электрических промышленных грузовых автомобилях, включая автопогрузчики, буксировщики, уборочные машины, автоматически управляемые транспортные средства; локомотивах, использующих аккумуляторы, а также в электрических транспортных средствах, относящихся к товарам народного потребления (тележках для гольфа, велосипедах, инвалидных колясках) и др. Настоящий стандарт распространяется на свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и другие щелочные аккумуляторные батареи. Требования безопасности к литиевым аккумуляторным батареям для указанной области применения установлены в другом стандарте. Номинальное напряжение ограничено до 1 000 В при переменном токе и до 1 500 В при постоянном токе и регламентирует основные меры защиты от опасности электричества, газовыделения и электролита. Настоящий стандарт содержит требования безопасности, связанные с монтажом, эксплуатацией, контролем, техническим обслуживанием и подготовкой к снятию с эксплуатации батарей) ГОСТ 1012-2013 Бензины авиационные. Технические условия. (Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины, изготовляемые из высокооктановых компонентов (алкилата, изомеризата, бензина каталитического риформинга, толуола или других компонентов с высокой химической стабильностью) с добавлением этиловой жидкости, антиокислителя и красителя. Авиационные бензины не должны содержать поверхностно-активных веществ и других химических веществ в количестве, ухудшающем их свойства. Авиационные бензины выпускают следующих марок: - авиационный бензин Б-92, поставляемый по государственному оборонному заказу; - авиационный бензин Б-91/115) ГОСТ 10227-2013 Топливо для реактивных двигателей. Технические условия. (Настоящий стандарт распространяется на топлива для реактивных двигателей (далее – топлива). Топливо ТС-1 предназначено для применения на летательных аппаратах с дозвуковой скоростью полета. Топливо РТ является унифицированным топливом и предназначено для применения на летательных аппаратах как с дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростью полета)
Страница 71
Страница 1 Untitled document
ГОСТ
Р
МЭК
60065
2005
14.10 Батареи
14.10.1 Батареи должны быть размещены таким образом, чтобы исключить опасность накопления
огнеопасных газов и чтобы утечка электролита не могла повредить изоляцию.
Соответствиепроверяют
осмотром.
14.10.2 При наличии возможностидля пользователя заменятьперезаряжаемые батареи, которые могут
быть заряжены в аппаратуре, на батареи, не заряжаемые ваппаратуре, должны быть предусмотрены спе
циальные средства, которые могли бы обеспечить защиту от заряда незаряжаемой батареи.
Эти требования не применяют кбатареям внутри прибора, замена которых пользователем не предус
матривается. например батареи памяти.
Соответствиепроверяютосмотром.
П р и м е ч а н и е — Дополнительные требования к инструкции по эксплуатации, приведены в 5.4.1.
14.10.3 В нормальных рабочих условиях и вусловиях неисправности нижеперечисленные величины
недолжны превышатьдопустимых значений, указанных изготовителем батарей:
- для перезаряжаемых батарей — ток заряда, время заряда.
- для литиевых батарей — ток заряда, обратный ток.
Соответствиепроверяютизмерением.
При измеренияхлитиевые батареи должны быть вынуты и заменены замыкающим накоротко
проводником.
14.10.4 Снятие механических напряжений литых термопластических деталей батарей
У специальной батареи, в которой герметичность емкости для электролита зависит от термопласти
ческого материала, недолжна происходить утечка электролита из-за напряжений, возникающих в процес се
формовки, если электролит может попасть на изоляцию или отсек, обслуживаемый пользователем.
Соответствиепроверяют следующимиспытанием:
батареюпомещают в термокамерус циркуляцией воздухапритемпературе 70 °Сна 7ч. Затем
батарею исследуют напредметутечкиэлектролита.
14.10.5 Испытание батареи падением
Специальная батарея, обслуживаемая пользователем, недолжна давать утечки электролита в ре
зультате падения.
Соответствиепроверяют следующимиспытанием:
триобразцаподвергают единичномупадению с высоты 1 мна поверхность
из
твердойдревеси
ны. какописа>юв 15.4.3. Послепадениябатарею исследуют напредметутечкиэлектролита.
14.11 Оптопары
Оптопары должны удовлетворять требованиям к конструкции (см. раздел 8).
Внутренние и внешние зазоры и пути утечек оптопар должны удовлетворять требованиям 13.1.1.
В качестве альтернативы допускается проводить испытание для скрепленной изоляции по 13.6.
14.12 Помехоподавляющие варисторы
Помехоподавляющие варисторы. используемыедля предохранения от перенапряжений, поступаю
щих в аппарат,должны соответствовать требованиям МЭК 61051-2.
Такие компоненты не должны подключаться между частями, подключенными к сети, и доступными
проводящими частями, за исключением заземленных частей постоянно подключенного аппарата.
В МЭК 61051-2 приведены следующие требования:
- предпочтительные климатические категории по 2.1.1:
максимальный нижний предел температуры минус 10 °С.
минимальный верхний предел температуры плюс 85 °С.
минимальная продолжительность климатических испытаний 21 день;
- максимальные продолжительные напряжения по 2.1.2.
Минимальное значение максимального продолжительного напряжения переменного токадолжно быть
в 1,2 раза больше номинального напряжения питания аппарата:
- номинальный импульсный по 2.1.2.
Помехолодавляющие варисторы должны выдерживать комбинированный импульс 6 кВ/3 кА с фор
мой кривой напряжения 1,2У50 мкс и с формой кривой тока 8/20 мкс.
Соответствие проверяют проведением испытанияпо группе 1. После испытания напряжение
варистора. как описано в МЭК 61051. не должно измениться болев чем на 10% измеренного значения
притоке, определенномпроизводителем:
9— 1875
65