ГОСТ Р 56781—2015
Н А Ц И О Н А
Л
Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
БЕНЧМАРКИНГ С
Л
УЖБ АУТСОРСИНГА И ПРОВАЙДЕРОВ УС
Л
УГ АУТСОРСИНГА
Benchmarking Services Outsourcing and Providers of Outsourcing Services
Дата введения — 2016 — 10 — 01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на бенчмаркинг служб аутсорсинга и провайдеров услуг
аутсорсинга, устанавливает процедуру структурирования бенчмаркинга при реализации проектов
аутсорсинга, в которых предметом аутсорсинга являются услуги, ориентированные на наукоемкие
технологии. При этом в первую очередь малые и средние предприятия (KMU). в качестве
предприятий-заказников аутсорсинга, при планировании собственных проектов аутсорсинга могут
получить возможность с помощью бенчмаркинга служб аутсорсинга отобрать подходящие услуги
аутсорсинга и провайдеров услуг аутсорсинга.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
DIN PAS 1014:2001Модель процессадля бенчмаркинга услуг (DIN PAS 1014:2001
Vorgehensmodell fur das Benchmarking von Dienstleistungen)
DIN SPEC 1041:2010 Аутсорсинг услуг, ориентированных на наукоемкие технологии (DIN SPEC
1041:2010 Outsourcing technologieorientierter wissensintensiver Dienstleistungen)
3 Термины
При использовании настоящего стандарта применены следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1применениепотоковойпередачи(ApplicationStreaming):Централизованное
развертывание пакета приложений, которые локально в режиме онлайн или автономно оффлайн
запускают на «Sandbox» у клиента.
П р и м е ч а н и е — При запуске одного из приложений загружаются только необходимые для этого
приложения программные компоненты,которые затем дополняются программнымикомпонентами,
использование которых необходимо в конкретный момент времени.
3.2 аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, ВРО): Аутсорсинг полного
бизнес-процесса или его частей при необходимости с использованием инфраструктуры, необходимой
для обеспечения процесса, выполняемого внешним провайдером услуг аутсорсинга (3).
3.3 аутсорсинг информационных технологий (Information Technology Outsourcing. ITO):
Передача на определенный промежуток времени IT-функций или бизнес-процессов с высокой IT-
долей независимому в правовом отношении провайдеру услуг, т. е. внешнему провайдеру услуг
аутсорсинга под его полную ответственность [3].
3.4 бенчмаркинг (Benchmarking): Общий поиск решений, которые на основепередовых
методов и процедур приводят предприятие к наивысшим достижениям [4].
П р и м е ч а н и я
1 Бенчмаркинг представляет собой часть непрерывного процесса оценки и модернизации, при котором
организация, сконцентрировавшись на определенных объектах, на основании различных критериев внутри
организации, проводит сравнение с внешними партнерами, стандартами или прочими объектами сравнения, для
того чтобы сделать выводы и привести к их улучшению [5].
2 Бенчмарк представляет собой результат процесса бенчмаркинга.
3.5 форма бенчмаркинга (Benchmarking-Form): Способ проведения бенчмаркинга.
Издание официальное
1