ГОСТ Р 56781—2015
Таблица 50—Документыдляфазы«Объектыбенчмаркинга(BVL)»
Ю-докумеит
Обозначение документа
Фаза бенчмаркинга
Описание документа
BVL1.3
Описаниеобъектов,
подвергаемых
бенчмаркингу(услуги,
организационные
подразделенияи
участвующие
(управляющие)процессы)
Концепцияи
планирование.’
идентификация
объектов
бенчмаркинга
Документописываетуслуги,
организационныеподразделенияи
взаимодействие,подвергаемые
бенчмаркингу,атакжерелевантные
управляющиепроцессыиподробно
ихструктурирует
Пример
—
U имеет намерение подвергнуть провер
к
е весь спе
к
тр услуг, о
к
азываемых
D. Каждый объе
к
т услуги, описанный в договоре, является поэтому потенциальным
объе
к
том, подвергаемым провер
к
е. При совместном изучении договорных до
к
ументов U, D
и В идентифицируют, одна
к
о объе
к
ты, релевантность
к
оторых для партнеров с момента
за
к
лючения договора существенно изменилась, потому что, например, или услуга больше
не требуется, или затраты на бенчмар
к
инг одного из объе
к
тов не соответствую т
э
к
ономичес
к
ой релевантности этого объе
к
та. Поэтому по обоюдному согласию U и D
та
к
ие объе
к
ты удаляют из спис
к
а.
8.2.2.4 Проверка ресурсов (BVL)
Затраты на персонал для бенчмаркинга большого объема в течение срока действия договора
могут быть значительными. Для каждой из сторон необходимо назначить руководителя проекта и
сотрудников для участия в проекте, которые будут предоставлять для бенчмаркинга необходимые
доступные данные. Кроме этого, нужно привлекать тот персонал, который будет компетентен для
координации и коммуникации. Для этих задач целесообразно привлечь внешнего бенчмаркера. Этот
способ полезен с учетом аспектов нейтральности и конфиденциальности. Если участвуют внешние
партнеры по бенчмаркингу, то необходимо соответствующим образом сделать использованные
данные анонимными. Без такой нейтральной функции партнеры по бенчмаркингу, как правило, не
будут готовы предоставлять содержательную информацию.
Число персонала, участвующего в проекте, должно соответствовать объему
бенчмаркинга. В зависимости от вида, объема и комплексности объекта бенчмаркинга
проекта
следует
запланировать использование соответствующих ресурсов. Если предметом сравнения является
просто оценка различных ценовых структур, то этого можно достичь с относительно небольшим
количеством сотрудников. Но если должны быть получены весомые заключения по качественным и
количественным аспектам, а также потенциал для усовершенствования, то для этого необходим
иметь многочисленную и квалифицированную в соответствии с предметом рассмотрения команду.
Для успеха проекта бенчмаркинга следует гарантировать, чтобы участвующие органы, такие как
управляющий комитет, а также получатель передаваемых в аутсорсинг услуг имели бы в
распоряжении достаточно времени для своевременного принятия решений и контроля поступающих
сигналов.
Документы, соответствующие этой фазе, приведены в таблице 51.
Таблица 51—Документыдляфазы«Проверкаресурсов(BVL)»
ID-документ
Обозначение документа
Фаза бенчмаркинга
Описание документа
BVL1.4
Планресурсов
Концепцияи
планирование.’
проверкаресурсов
Документ содержит перечисление
ориентировочныхзатратвремени,а
также необходимых внутренних и
внешнихресурсов
Пример
—
Для выбранных объе
к
тов бенчмар
к
инга U и D определяют,
к
а
к
ие ресурсы
необходимы для проведения бенчмар
к
инга. На основе
к
ачества и объема находящейся в
распоряжении договорной до
к
ументации В
к
онсультирует U и D по поводу необходимой
э
к
спертизы ресурсов и при необходимости проводит оцен
к
у, исходя из аналогичных
прое
к
тов бенчмар
к
инга, необходимых затрат времени для партнеров. На основании
имеющихся возможностей проводят оптимизацию графи
к
а работ.
8.2 2.5
Выбор формы бенчмаркинга и отбор партнеров для бенчмаркинга (BVL)
Определение подходящих партнеров для бенчмаркинга в течение срока действия договора для
бенчмаркинга представляетсобой особую проблему. Центральная задача состоит в выборе
подходящих кандидатов для сравнения. Для выбора должны быть учтены следующие аспекты:
- масштаб предприятия;
42