ГОСТ Р 56781—2015
8 Бенчмаркинг в течение срока действия договора (BVL)
8.1 Цель бенчмаркинга в течоние срока действия договора (BVL)
После передачи проекта аутсорсинга для его выполнения в нормальном режиме, необходимо
постоянно контролировать достижение целей, связанных с этим проектом, касающихся объема услуг,
качества, количества и затрат. Бенчмаркинг является адекватным средством для этого. Цель
бенчмаркинга в течение срока действия договора состоит
усовершенствования, касающегося предоставления услуг, и
в идентификации потенциала
совместной работы заказчика
аутсорсингаи провайдера услуг аутсорсинга. Данные, полученные в результате проведенного
бенчмаркинга, представляют собой хорошую основу данных, для того чтобы оценить в общем
степень достижения цели проекта аутсорсинга. Это справедливо, например, тогда, когда в начале
выполнения проекта аутсорсинга проводят бенчмаркинг для определения себестоимости и качества.
Полученная при этоминформация может — совместно с договорными соглашениями —
использоваться как основа для бенчмаркинга в течение срока действия договора.
В основном бенчмаркинг в течение срока действия договора должен быть предназначен для
того, чтобы идентифицировать потенциал усовершенствования и формировать из него возможные
мероприятия. При этом, в первую очередь, должно стоять продолжение существующих
аутсорсинговых отношений, если такой потенциал может быть реализован совместно с актуальным
партнером. Но в зависимости от аутсорсинговой ситуации и результатов бенчмаркинга полученные
данные могут быть использованы и для принятия решения о прекращении
существующих аутсорсинговыхотношений
и о продолжении их с другим провайдером или для согласования структуры затрат и услуг. Но
изначально бенчмаркинг в течение срока действия договора следует использовать для
идентификации потенциала усовершенствования. Он не пригоденв качестве
средства для одностороннего снижения затрат со стороны заказчика и не должен быть использован
для этих целей.
Пример — Предприятие U (за
к
азчи
к
аутсорсинга) за
к
лючило два года назад договор
аутсорсинга с провайдером D (провайдером услуг аутсорсинга) со сро
к
ом действия в
течение пяти лет. Через полгода, после завершения периода опытной э
к
сплуатации, D
о
к
азывает услуги в нормальном режиме работы. U в основном довольно услугами,
к
оторые
о
к
азывает D. Но U хотело бы убедиться, что услуги,
к
ачество и цены соответствую т
а
к
туальным стандартам на рын
к
е. U и D договорились, что в течение сро
к
а действия
договора через
к
аждые два года оба партнера имеют право потребовать проведения
бенчмар
к
инга всех о
к
азываемых услуг или услуг,
к
оторые составляют не менее 30 % о т
всего объема договора. U стремиться проверить весь спе
к
тр услуг и сообщает D, что оно
имеет намерение использовать положение в договоре о проведении бенчмар
к
инга.
8.2 Описание бенчмаркинга (BVL)
8.2.1 Общие положения (BVL)
Бенчмаркинг, осуществляемый в течение срока действия договора, рассматривают как внешний
бенчмаркинг, в ходе которого сравнивают качественные и количественные аспекты услуг,
передаваемых в аутсорсинг Партнерами по бенчмаркингу являются, как правило, существующий
провайдер услуг аутсорсинга, а также другие возможные провайдеры услуг аутсорсинга,
оказывающие аналогичные услуги другим предприятиям. Объектом бенчмаркинга является, как
правило, предмет аутсорсинга, т. е. услуги, выполнение которых передаютпровайдеру услуг
аутсорсинга. Но объектом бенчмаркинга может быть и организация провайдера услуг аутсорсинга или
всю организационную форму сотрудничества между провайдером услуг аутсорсинга и заказчиком
аутсорсинга и связанных с этим управляющих процессов, а также процесс взаимодействия между
заказчиком аутсорсинга и провайдером услуг аутсорсинга (бенчмаркинг процесса). Если бенчмаркинг
предусматривает цель идентификации инновационного потенциала усовершенствования, то может
осуществляться гетерогенный бенчмаркинг, при котором партнеры по бенчмаркингу могут не
принадлежать к той же отрасли, что и действующий провайдер услуг аутсорсинга. То же самое может
относиться и к отрасли заказчика аутсорсинга1*. Такой вид бенчмаркинга используют, для того чтобы,
например, перенести инновационные решения из других отраслей на собственные совместные
•> Всегда обнаруживается, что, например, инновационные процессы сначала применяют в
обрабатывающейпромышленности(например,автомобильнойпромышленности),азатемоказывается,чтоони
подходятидлядругихотраслей,нопутьвэтиотраслизанимаетгоды— поэтомуотраслевой аспектдля
заказчика может оказаться важнее чем для подрядчика — т.к. последний, как правило, является
специализированнымпредприятием.Ноивнутриодногопредприятиямогутбытьразличия.Например,когда
производствоработаетсплатформами,каждыйсотрудникотделасбытаимеетсвоисобственныепроцессы.
39