ГОСТ Р 56781—2015
5 Бенчмаркинг для определения себестоимости и качества (BSS)
5.1 Цель бенчмаркинга для определения себестоимости и качества
Цель бенчмаркинга для определения себестоимости и качества (BSS) в начале жизненного
цикла аутсорсинга состоит в идентификации подходящих объектов аутсорсинга’\ В начале
жизненного цикла аутсорсинга бенчмаркинг применяют для анализа внутренних процессов и их
возможной передачи в аутсорсинг, а также для установления данных с целью принятия решения о
необходимости реализации проекта аутсорсинга с определенным кандидатом для аутсорсинга.
Собранные к этому моменту данные являются, кроме того, основой для проведения бенчмаркинга в
более поздних фазах жизненного цикла аутсорсинга.
Пример
—
Предприятие U заинтересовано в аутсорсинге разработ
к
и и обслуживания
своих программных приложений, а та
к
же других стру
к
турированных бизнес-процессов. При
переносе деятельности в страны с более низ
к
ой зарплатой (ближний и удаленный
аутсорсинг) оно рассчитывает добиться существенного снижения затрат.
5.2 Описание бенчмаркинга (BSS)
5.2.1 Общие положения (BSS)
Бенчмаркинг для определения себестоимости и качества (BSS) являетсявнутренним
бенчмаркингом, в течение которого определяют себестоимость и качество кандидатов для
аутсорсинга, а при необходимости проводят сравнение между партнерами по бенчмаркингу внутри
той же организации. Поэтому для внутреннего бенчмаркинга объекты бенчмаркинга должны быть как
можно более однородными.
При проведении бенчмаркинга должны быть рассмотрены как количественные, так и
качественные критерии. Сосредоточение только на затратах обычно не затрагивает требования,
которые возникают при рассмотрении вопросов качества. При оценке внутренних процессов следует
учитывать и сравнивать не только структуру внутренних затрат, но и качественные аспекты, такие как
качество услуг, гибкость или компетентность внутри организации.
5.2.2 Концепция и планирование (BSS)
5.2.2.1 Постановка задачи для бенчмаркинга (BSS)
Изначальной целью бенчмаркинга в этой фазе является идентификация предметов аутсорсинга.
Результат такого бенчмаркинга:
- список возможных предметов аутсорсинга;
- описание и структурирование предметов аутсорсинга;
- определение себестоимости и качества:
- каталог признаков с перечислением всех критериев, показателей и методов измерений для
оценки объектов бенчмаркинга.
Пример
—
Для идентифи
к
ации предметов аутсорсинга необходимо тщ ательно
рассмотреть преимущества и недостат
к
и,
к
оторые связаны с соответствующ ими
прое
к
тами аутсорсинга. Наряду с э
к
ономичес
к
ими аспе
к
тами следует рассмотреть,
например, следующие вопросы:
-
Я
вляются ли процессы или области, предназначенные для аутсорсинга, чет
к
о
стру
к
турированными?
•
Я
вляются ли эти области достаточно объемными, чтобы оправдать аутсорсинг?
- Возможно ли долгосрочное планирование?
-
Ка
к
ие
к
ритерии являются важными для ру
к
оводства, чтобы принять решение за или
противаутсорсинга(снижение затрат,гиб
к
остьрасходов,
к
ачество,быстрота
реализации новых приложений и т . д.)?
- Можно ли оценить эти
к
ритерии внутри или при необходимости вне предприятия с
помощью простых средств и с достаточной точностью ?
- Существуют ли правовые аспе
к
ты или специфичес
к
ие для предприятия уровни
к
омпетенции,
к
оторые следует учиты вать?
После рассмотрения этих вопросов предприятие U идентифицирует следующий
предмет аутсорсинга:
- стратегичес
к
ая разработ
к
а нового программного проду
к
та, для
к
оторого имеется
чет
к
ие требования и долгосрочное планирование. Большой объем прое
к
та требует
планирование большого необходимого
к
оличества сотрудни
к
ов.
■’ Особое значение приобретает при этом вопрос о наличии в распоряжении заказчика аутсорсинга
подходящие частичные высококачественные и эффективные процессы, или. по сравнению с рынком существует
потенциал для их усовершенствования. Если имеет место последнее, то заказчик должен с помощью
подходящего аутсорсинга улучшить качество и/или уменьшить затраты.
11