ГОСТ Р 56781—2015
- число сотрудников в сравниваемой отрасли;
- возможность сравнения организационной структуры и структуры хода выполнения работ
относительно объекта бенчмаркинга;
- отраслевая принадлежность,
- географические признаки (страны, регионы, размещение филиалов и т. д.);
- количество помещений;
* сравнительные качественные признаки услуг;
- вероятность открытости;
- существующие контакты:
• политическая пригодность.
Бенчмаркинг осуществляют, в основном, в форме внешнего бенчмаркинга. При этом трудность
состоит в том. что партнеры по бенчмаркингу сообщают, как правило, о более низких значениях,
например при их сравнении с другими ценами, предполагая, что они все равно не получат заказ на
выполнение передаваемых в аутсорсинг услуг. Или они выставляют экстремально низкие цены с
намерением получить заказ на аутсорсинг. Вопрос заключается, конечно, в том. могут ли быть на
такой основе построены прочные аутсорсинговые отношения. В связи с этим необходимо продумать, как
можно создать стимул для всех партнеров по бенчмаркингу для сообщения реальных и надежных
сведений. Часто поступают следующим образом: в распоряжение партнеров по бенчмаркингу
предоставляют результаты всего проведенного бенчмаркинга в анонимном виде. Таким способом, все
участвующие стороны смогут получить полезную информацию об актуальной конкурентной
ситуации и о своем собственном месте. Хорошей альтернативой этому является также бенчмаркинг
предприятий с аналогичными структурами, проводимый заказчиком аутосорсинга. При этом
отсутствуют вышеуказанные образцы поведения со стороны провайдера услуг аутсорсинга, но со
стороны заказчика аутсорсинга может в некоторых случаях возникать интерес представить себя
лучше, чем в реальности.
Опасности получения неправильного результата бенчмаркинга можно избежать, пригласив
профессионального бенчмаркера с соответствующей базой данных, поэтому это и является, как
правило, самым распространенным способом проведения бенчмаркинга.
Ожидания партнеров по бенчмаркингу, а также способ проведения бенчмаркинга, оценка и
подготовка результатов бенчмаркинга должны быть в обязательном порядке определены в
соответствующих соглашениях между участвующими сторонами.
Документы, соответствующие этой фазе, приведены в таблице 52.
Таблица 52— Дсжументыдляфазы«Выборформы бенчмаркингаиотборпартнеровдлябенчмаркинга
(BVL)»
Ю -Д О н уМ С Н !
Обозначение документаФаза бенчмаркингаОписание документа
BVL1.5Рейтинг партнеров
бенчмаркингу
по Концепцияи
планирование/Выбор
формы бенчмаркинга
иотборпартнеров
длябенчмаркинга
BVL1.6Соглашениепо
бенчмаркингу
Концепцияи
планирование’1Выбор
формы бенчмаркинга
иотборпартнеров
длябенчмаркинга
Документперечисляетпартнеров
побенчмаркингусогласноих
рейтингувсоответствиис
определеннымикритериямиотбора
иихвесовымзначениемдля
проводимогобенчмаркинга
Документопределяетправаи
обязанностипартнеровпо
бенчмаркингуирегулирует,в
частности,подготовкуи
использованиеданныхдля
бенчмаркинга
Пример
—
Основываясь на оговоренных объе
к
тах бенчмар
к
инга, В составляет
предложение по составу сравнительной группы. Т.
к
. U и D не имеют возражений по поводу
партнеров для сравнения из других отраслей, т оВ выбирает партнеровдля
бенчмар
к
иенгапредприятий с аналогичным масштабом, географичес
к
ими призна
к
ами,
договорными отношениями,
к
оличественной основой и
к
ачественными параметрами.
Всего В предлагает для бенчмар
к
инга четырнадцать партнеров,
к
оторые
к
а
к
U, та
к
и D
считаю т подходящими для проведения бенчмар
к
инга.
8.22.6
Уточнение постановки задачи бенчмаркинга (BVL)
Целью этой фазы является формирование критериев бенчмаркинга на основании постановки
задач бенчмаркинга. Необходимо определить признаки и показатели для бенчмаркинга, которые
43