ГОСТ Р 56781—2015
решение в пользу одного из провайдеров услуг аутсорсинга будет принято только незадолго до
завершения переговоров. Это может значительно усилить позиции заказчика аутсорсинга и, тем
самым, способствовать успеху проекта аутсорсинга.
7.2.4.2 Реализация проекта, контроль реализации проекта, контроль успешности (RFP)
В ходе реализации проекта проводят переговоры по договору с организацией-провайдером
услуг аутсорсинга или соответственно с разовыми провайдерами услуг аутсорсинга. В зависимости от
значимости проекта может осуществляться сопровождаемый контроль качества с использованием
внутренних аудитов и привлечением внешних аудиторов для обеспечения учета требований по
соответствию определенным требованиям, а также строгого соблюдения стандартов проекта и
модели действий. В рамках окончательных мероприятий по обеспечению качества осуществляют
заключительную юридическую проверку до получения одобрения от лиц. принимающих решение.
В зависимости от объема проекта для управления процессом RFP необходимо принять
соответствующие меры по управлению проектом, например осуществлять контроль продвижения
выполнения проекта (периодические отчеты о состоянии дел/достижении промежуточных целей) и
мониторинг бюджета.
Документы, соответствующие этой фазе, приведены в таблице 46.
Таблица 46 — Документыдля фазы «Реализация проекта,контрольреализации проекта,контроль
успешности(RFP)»
Ю-документ
RFI1.24
Обозначение документа
Договорна
предоставлениеуслуг
Фаза бенчмаркинга
Реализация
проекта/ реализация
проекта и контроль
реализациипроекта
Описание документа
Документ описывает договорные
права и обязанности сторон,
включая приложенияи соглашение
обуровнеобслуживания
Пример
—
Пра
к
тичес
к
и установлено, что под
к
лючение внутренних и внешних
специалистов для
к
онтроля
к
ачества приносит пользу, т .
к
. ошиб
к
и в проведении
к
он
к
урса из-
за недостат
к
а опыта и отсутствия ноу-хау значительно ослабляют позиции за
к
азчи
к
а на
переговорах и, та
к
им образом, могут поставить под угрозу
к
а
к
к
ачественный, та
к
и
э
к
ономичес
к
ий успех прое
к
та аутсорсинга. Особенно
к
ритичес
к
им пун
к
том является при
этом определение договоров на предоставление услуг, т .
к
. они устанавливают основу для
будущего сотрудничества и его эффе
к
тивности. Правильно подготовленный договор в
среднесрочной перспе
к
тиве э
к
ономит значительные ресурсы для всех сторон, например,
для управления провайдером услуг аутсорсинга. Часто недостаточно с
к
омпле
к
тованные
RFP-до
к
ументы при определении требований приводят
к
тому, что затраты, связанные с
прое
к
том аутсорсинга возрастают, т .
к
. требую тся услуги,
к
оторые отсутствовали в
предложениях провайдеров.
7.2.5 Критические факторы успеха (RFP)
В таблице 47 представлены критические факторы успеха для бенчмаркинга при запросе
предложения на принятие заказов (RFP).
Таблица 47— Критическиефакторыуспеха длябенчмаркингапризапросепредложениянапринятие
заказов(RFP)
Первичная входная информация
Критические факторы успеха
Информация по внутренним
затратам на передаваемые в
аутсорсингпроцессы.
Описания передаваемых в
аутсорсингпроцессов.
Одинилинесколько
подходящихпровайдеров.
Объекты бенчмаркинга или
соответственно критерии или
показатели.
Должнобытьчетковыражено,чтопередачав
аутсорсинг приведет к снижению затрат по
сравнениюспрежнимисобственнымизатратами.
Идентификация подходящих критериев,
признаковипоказателей.
Провайдерыуслугаутсорсингавдостаточной
степениобеспечиваютвыполнение критериеви
признаков.
Обеспечение непосредственной возможности
сравненияпредложений.
Конфиденциальностьданныхирезультатов
Первичные выходные
данные
Заключенный
договор,включая
приложенияи
соглашениеобуровне
обслуживания
38