ГОСТ Р 56781—2015
Таблица 49— Документыдляфазы«Степениответственностиприбенчмаркинге(BVL)»
IO-документ
BVL1.2
Обозначениедокумента
Матрица
ответственности
Фазабенчмаркинга
Концепцияи
планирование/
определение
ответственныхлицдля
проведениябенчмаркинга
Описаниедокумента
Документперечисляетдля
отдельныхфазбенчмаркинга
«Концепция/планирование,сбор
данных,анализиреализация
проектап(атакжепри
необходимостиихчастей)
определенныефункциии
показываеттакимобразомвид
ответственностиспомощью,
например.RACI-матрицы
Пример
—
Т.
к
. U имеет намерение подвергнуть бенчмар
к
ингу весь договорной спе
к
тр,
существующий с
О,
а вид и объе
к
т услуг, о
к
азываемых D, значительны, т о U и D
соглашаются с тем, что бенчмар
к
инг не может бы ть успешно проведен собственными
силами в разумные сро
к
и. U и
О
принимают решение, разделив расходы, поручить
проведение бенчмар
к
инга профессиональному бенчмар
к
еру В,
к
оторый по всем услугам,
к
оторые о
к
азывает D, предоставит для бенчмар
к
инга а
к
туальные данные
к
а
к
можно более
однородной сравнительной группы. Со стороны U и D назначаются сервисные менеджеры в
к
ачестве ру
к
оводителей прое
к
та аутсорсинга, а по отдельным услугам
—
специалисты из
специализированных отделов в
к
ачестве сотрудни
к
ов, участвующих в прое
к
те. Т.
к
.
участвует профессиональный бенчмар
к
ер, т о ру
к
оводитель прое
к
та о т В становится
главным ру
к
оводителем прое
к
та. Управленчес
к
ий
к
руг состоит из соответственно
дире
к
торов всех трех участни
к
ов прое
к
та и трех ру
к
оводителей прое
к
та в
к
ачестве
подотчетных лиц.
8.2.2.3 Идентификация объектов бенчмаркинга (BVL)
В процессе бенчмаркинга в течение срока действия договора необходимо установить, как
следует проводить сравнение. В основном возможны различные способы локализации бенчмаркинга.
На практике обычно используют следующие варианты локализации:
- бенчмаркинг услуг, передаваемых в аутсорсинг, или их частей:
- бенчмаркинг услуг, передаваемых в аутсорсинг, с учетом формы организации провайдера
услуг аутсорсинга и имеющихся процессов управления, а также взаимодействия между провайдером
услуг аутсорсинга и заказчиком аутсорсинга;
- бенчмаркинг совместного оказания услуг провайдером и заказчиком.
Представленные в этом случае категории отличаются степенью интеграции объекта
бенчмаркинга. Относительно простое сравнение предложений услуг со стороны различных
потенциальных провайдеров услуг аутсорсинга с порядком оказания услуг со стороны действующего
провайдерапредставляетсобойсравнительнопростуюальтернативу,например,если
ограничиваются такими количественными аспектами, как сравнение цен. При простом сравнении на
основании предложенных услуг можно пренебречь целым рядом значительных критериев и
закономерностей. Однако поэтому следует отказаться от простого сравнения из-за его ожидаемой
неточности. Вместо этого следует провести детальное сравнение с большим объемом собранных
данных по фактическому состоянию касательно содержащихся услуг, качеству и количеству, за счет
чего взаимодействие между провайдером услуг аутсорсинга и заказчиком аутсорсинга также войдет в
объект бренчмаринга. Сотрудничество и оформление управляющих процессов и взаимодействия
между провайдером услуг аутсорсинга и заказчиком аутсорсинга представляет собой критический
фактор успеха для успешного проведения проекта аутсорсинга, поэтому им также не следует
пренебрегать. Вызов при этом состоит в явном структурировании объекта бенчмаркинга.
Альтернативнымвариантомбенчмаркингаявляетсярассмотрениепровайдерауслуг
аутсорсинга и заказчика аутсорсинга как единое целое, которые совместно участвуют в процессе
создания прибыли. Такое рассмотрение является особенно целесообразным, для того чтобы
совместно идентифицировать инновационный потенциал усовершенствования.
Документы, соответствующие этой фазе, приведены в таблице 50.
41