Неоднородность партнеров по
бенчмаркингу
ГОСТ Р 56781—2015
Происхождение партнера по
бенчмаркингу
ВнутреннийВнешний
Бенчмаркинг проводят в фазах анализа процесса с целью идентификации кандидатов для
аутсорсинга, которые могут быть рассмотрены для проекта аутсорсинга с учетом стратегических,
тактических или оперативных требований. В этой фазе, кроме того, проводят интеграцию
бенчмаркинга с целью идентификации подходящего провайдера услуг аутсорсинга.
Во время фазы отбора партнера по аутсорсингу следует провести бенчмаркинг потенциальных
провайдеров услуг по аутсорсингу и их услуг для осуществления оптимального выбора.
Когда собственно проект аутсорсинга реализован и осуществлен переход к нормальному
режиму работы, в фазе оказания услуг необходимо проводить постоянный бенчмаркинг. Его
результаты должны быть использованы для анализа достижения целей проекта аутсорсинга, они
должны образовывать основу для принятия решений по продолжению и оптимизации или. возможно,
прекращению отношений в период аутсорсинга.
В ходе течение процесса аутсорсинга в основном различают четыре различных сценария
бенчмаркинга, которые необходимо рассматривать при реализации проекта аутсорсинга. Они
различаются между собой по форме бенчмаркинга, отбора партнера для бенчмаркинга, объектов
бенчмаркинга и объему соответствующих выполняемых действий:
- бенчмаркинг для определения себестоимости и качества (BSS);
- бенчмаркинг при запросе информации (RFI);
- бенчмаркинг при запросе предложения на принятие заказов (RFP);
- бенчмаркинг в течение срока действия договора (BVL).
В таблице 1 представлены различные объекты бенчмаркинга, которые в различных сценариях
могут быть предметом бенчмаркинга
9