ГОСТ Р 55914-2013
особенно заметно по росту краткосрочных отпусков в связи с болезнью от одного до трех дней.
Однако сотрудники в состоянии стресса могут также присутствовать на своем рабочем месте, но
плохо справляться со своими обязанностями. Это явление известно как презентеизм.
Стресс, связанный с работой, влияет на качество производства и обслуживания, а также на
имидж организации. Если организацию рассматривают как плохого работодателя, то также может
быть нарушен набор новых и способных сотрудников.
В.5 Как можнобороться сострессом, связанным с работой?
Хороший работодатель планирует и управляет работой так, чтобы не допустить типичных
факторов риска возникновения стресса и предупредить предсказуемые проблемы, насколько это
возможно. В таблице В.1 приведено краткое описание аспектов и примеров правильно спланиро
ванной работы.
На любом существующем рабочем месте рекомендуется определшь несоответствие между
требованиями и давлением, с одной стороны, и знаниями и способностями работников, с другой,
установить приоритеты изменений и управлять ими для устранения и снижения риска.
Т а б л и ц а В.1Правильно спланированная работа
Аспекты
Примеры
Ясность в отношении
структуры организации и
ее деятельности
Сотрудникам предоставлена четкая информация о структуре, на
значении и деятельности организации
Соответствующий под
бор. обучение и развитие
Умения, знания и способности сотрудников как можно лучше со
ответствуют требованиям их должностей.
персонала
Кандидатов на каждую должность оценивают на соответствие тре
бованиям должности.
При необходимости предоставляется соответствующее обучение.
Сотрудников обеспечивают эффективной поддержкой и руково
дством
35