ГОСТ Р55914-2013
В начале функционирования процесса менеджмента рисков особое значение имеет
коммуникация. Коммуникации поддерживают участие людей в процессе и позволяют по
лучать информацию обо всем происходящем. Будут полезны уже существующие в орга
низации эффективные системы коммуникации (например имеющиеся в подразделениях
средства коммуникации, система регулярных совещаний). Первоначальная неформальная
оценка систем коммуникации может быть полезной для эффективного планирования.
Публичное оглашение проекта помогает стимулированию участия в нем всего персонала.
Участие в анкетировании, собеседованиях или коллективных обсуждениях имеют важное
значение для функционирования процесса. Наличие в организации содействующих про
цессу сотрудников, например лидеров проектов, может оказать положительное влияние.
При участии лидеров проектов следует обеспечить их предельно подробной информаци
ей в течение всех этапов развития процесса.
Специалисты, осуществляющие оценку риска, должны подробно ознакомиться с ка
ждым рабочим местом. Это предполагает проведение неформальных бесед с сотрудника
ми. руководителями и основными заинтересованными лицами, ознакомление с докумен
тами организации (например с должностными обязанностями, табелями учета рабочего
времени и результатами других проверок). Полезными источниками информации о здоро
вье работников являются внутренние документы и данные: акты об отсутствии сотрудни
ков на рабочем месте, коэффициент текучести кадров, частота несчастных случаев, жало
бы и данные о трудовой нагрузке. Эта информация может быть использована для оцени
вания мероприятий по управлению процесса.
Организация должна поддерживать документацию в актуальном состоянии, доста
точно подробную для адекватного понимания и эффективной реализации процесса ме
неджмента психосоциального риска. Как правило, документация содержит:
a) подробные данные о системе документации и в целом об информационной систе
ме;
b
) подробные данные об обязанностях п полномочиях;
c) информацию о порядке ведения документации и ограничениях, связанных с физи
ческими свойствами документации, применением электронных и других средств.
Документация процесса менеджмента психосоциального риска должна включать:
a) политику и цели менеджмента;
b
) описание области действия менеджмента;
13