ГОСТ Р55914-2013
ставителями работников. Важную роль играют комитеты (комиссии) но БТиОЗ", произ
водственные советы и другие представительные органы. В небольших организациях, где
работники могут не иметь своих представителей, консультации могут быть проведены на
прямую с работниками. В любом случае консультации между работодателями и работни
ками должны проводиться на всех этапах процесса менеджмента психосоциального риска.
И работодатель, и работники играют свои особые роли и имеют определенные обязатель
ства. Эти роли и обязательства могут также быть определены политикой организации в
отношении рассматриваемых вопросов.
Менеджмент психосоциального риска должен включать в себя пять важных элемен
тов:
a) определенные группы работников, рабочих мест или комплекс операций, кото
рым уделяется особое внимание;
b
) оценку рисков для понимания проблем и их причин;
c) планирование и осуществление мероприятий по устранению или снижению рис
ков;
d) оценку этих мероприятий и их результатов;
e) активное и тщательное управление процессом, соответствующее постоянно изме
няющимся потребностям, и проведение для этого анализа п корректировки управления.
Методология организации по установлению опасностей и оценке рисков должна:
a) быть определена с учетом ее обьемов, характера и сроков для обеспечения того,
что она является проактивной, а не реактивной;
b
) обеспечивать определение, упорядочивание и документацию рисков, а также при
менение контроля, где необходимо.
5.1.2 Оценка психосоциального риска
Оценка риска - это ключевой элемент процесса менеджмента рисков. Оценка риска
представляет собой систематическое исследование выполняемой работы по выявлению
потенциальных источников ущерба и возможности устранения опасностей. При ее от
сутствии разрабатывают профилактические и защитные мероприятия (см. приложение Л,
(15)). Оценка риска (см. 2.11) предоставляет информацию о характере и трудности про-
1 В отечественной практике чаще употребляется понятие «Комитеты (комиссии) по охране
труда».
18