части 22-26 и днищ 24-32 мм. Люк диаметром 450 мм располагается в средней части котла.
Сливоналивная, контрольно-измерительная арматура и предохранительный клапан размещаются на крышке люка и закрыты защитным
колпаком. Сливоналивная арматура включает три вентиля с проходным сечением D
у
32 - D
у
40 - два жидкостных и один газовый.
Контрольно-измерительная арматура включает два вентиля контроля предварительного и предельного уровня наполнения, вентиль контроля
слива, вентиль для зачистки остатков продукта.
На крышке люка может располагаться также манометродержатель с вентилем для установки манометра. При отсутствии
манометродержателя давление в котле во время сливоналивных операций контролируется по манометру, установленному на трубопроводе
склада.
Цистерна модели 15-1569 по внешнему виду и основным размерам аналогична модели 15-1519, котлы для этих цистерн были изготовлены
фирмой HITACHI (Япония) и материал котла соответствует японским стандартам.
На некоторых цистернах трубка контроля слива соединена наружной трубкой с дополнительным вентилем D
у
6, при открытии которого
она сообщается с газовой фазой котла цистерны. При этом столб жидкости в контрольной трубке опускается до уровня жидкости в котле. В
процессе слива дополнительный вентиль остается открытым, а во время проверки окончания слива он закрывается, и открывается
контрольный вентиль. После каждой контрольной пробы необходимо, закрыв контрольный вентиль, открыть дополнительный для
выравнивания столба жидкости в контрольной трубке с уровнем жидкости в котле цистерны.
Перед первым наполнением цистерны после поступления вагона в эксплуатацию с завода-изготовителя или из ремонта, котел необходимо
продуть инертным газом до удаления воздуха. В процессе эксплуатации свободный объем котла заполняется паровой фазой перевозимого
продукта. После слива продукта давление в котле снижается до 0,07 МПа (0,7 кгс/см
2
) откачиванием газовой фазы через газовый вентиль.
В отличие от других цистерн данной группы, цистерна для пентана модели 15-1520 рассчитана на низкое рабочее давление котла (0,3
МПа) и поэтому котел имеет небольшую толщину стенок (9-11 мм) и обечайки его сварены из продольных листов. Диаметр люка также
увеличен до 600 мм.
Цистерны моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р, изготовленные в Польше, отличаются от упомянутых выше конструкций техническими
характеристиками (см. табл. 5.1
), а также материалом котла.
Общие меры безопасности при обслуживании цистерн для сжиженных газов приведены в приложении 2
.
5.5.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
В
ИНИЛ
Х
ЛОРИ
ДА
Цистерна для винилхлорида модели 15-1421 (рис. 5.17
) имеет люк-лаз, расположенный в средней части котла, диаметром 500 мм. На
крышке люка установлена сливоналивная, контрольно-измерительная и предохранительная арматура, включающая три вентиля D
y
50 - два
жидкостных и один газовый, три вентиля D
y
6 для контроля предварительного и максимального уровня наполнения и контроля слива,
манометродержатель с вентилем включения манометра и предохранительный клапан. Жидкостные и газовый вентили оборудованы
скоростными клапанами. К вентилям контроля D
y
6 подключаются установленные на пунктах слива-налива продукта указатели уровня.
Уровень максимального наполнения соответствует объему 58,4 м
3
(80 % объема котла) или 58,4 т продукта, заливаемого при температуре -
40°С.
Арматура закрывается откидным защитным кожухом, снабженным зажимными замками и устройством для пломбирования.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 97 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007