Манометры служат для контроля:
МН1 - давления в коммуникации слива-налива при выдаче продукта; МН2 - целостности мембраны МБ1; МН3 - целостности мембраны
МБ2; МН4 - целостности мембраны МБ3.
Щит вентилей ЩВ1 применяется для опрессовки приборов аппаратуры КИП и мембранных предохранителей коммуникации слива-налива
и сосуда цистерны. На панели щита размещаются вентили и трубопроводы со штуцерами с заглушками. Щит ЩВ1 также находится в
верхней части арматурного шкафа. Возле каждого вентиля имеется табличка с обозначением вентиля по пневмогидравлической схеме.
Вентили D
y
4 предназначены для опрессовки:
ВН28 - манометра МН4 и мембранного предохранителя МБ3; ВН29 - манометра МН2 и мембранного предохранителя МБ1; ВН30 -
манометра МН3 и мембранного предохранителя МБ2; ВН31 -преобразователя перепада давления ДМ1, мановакуумметра МВ1 и сдвоенных
реле давления РД1, РД2.
Преобразователь перепада давления ДМ1, используемый для дистанционного измерения количества жидкого продукта в сосуде цистерны,
размещается на кронштейне внизу арматурного шкафа.
Сдвоенные реле давления РД1 и РД2 сигнализируют о величине давления в сосуде цистерны при хранении и транспортировке продукта:
одно реле (РД1) срабатывает при падении давления в сосуде ниже 0,03 МПа (0,3 кг/см
2
), другое (РД2) - при повышении давления выше 0,25
МПа (2,5 кг/см
2
). Они также находятся на кронштейне в нижней части арматурного шкафа и выдают сигналы на световые транспаранты щита
контроля.
Цистерна модели ЖВЦ 100М оборудована системой пожаротушения СП1, которая предназначена для ликвидации очагов пожара в
арматурном шкафу и в кожухах пристыковочных соединений. В состав СП1 входят четыре огнетушителя АК5, АК6, АК7, АК8, типа ОС-8М,
находящихся в ящике внешнего оборудования цистерны, трубопроводы с двенадцатью распылительными форсунками и термодатчиками
типа ТД.
Цистерна также снабжена электрооборудованием для коммутации электрических цепей контроля температуры, уровня продукта, нижнего
и верхнего пределов давления и автоматического включения в случае необходимости средств пожаротушения, освещения.
Цистерны моделей ЖВЦ 100М (см. рис. 8.15
) и ЖВЦ 100М2 (см. рис. 8.16
) различаются ходовыми частями: первая - шестиосная с
трехосными тележками, вторая - четырехосная с типовыми двухосными тележками модели 18-100 на роликовых подшипниках. Благодаря
этому и связанным с этим конструктивным изменениям, масса тары вагона снизилась на 11,4 т. Несколько изменилась, усовершенствовалась
и принципиальная пневмогидравлическая схема цистерны модели ЖВЦ 100М2 (
рис. 8.20
).
В процессе эксплуатации цистерн моделей ЖВЦ 100М и ЖВЦ 100М2 различают такие режимы работы:
1) ввод цистерны в эксплуатацию; 2) подготовка цистерны к работе; 3) подготовка цистерны к наливу; 4) налив цистерны жидким
продуктом; 5) транспортировка груженой цистерны; 6) слив продукта из цистерны; 7) транспортировка порожней цистерны или цистерны с
остатками продукта с предприятия-потребителя на предприятие-изготовитель продукта; 8) отогрев сосуда цистерны.
Ввод цистерны в эксплуатацию производят после приемки ее эксплуатирующей организацией, при поступлении цистерны после ремонта
или после длительного (свыше одного года) хранения. При этом выполняются следующие операции:
1) регистрация сосуда и баллонов цистерны в органах Гостехнадзора;
2) расконсервация сосуда;
3) контроль средств измерений и автоматизации;
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 189 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007