С, и окружаюшей среды - минус 25 ° С не менее четырех суток, летом - не менее шести суток.
Разогрев груза производится электроподогревателями, мощность которых составляет 90 кВт. Слив осуществляется при температуре 120-
125 С при скорости разогрева около 3,2 °С в час.
Жидкая сера растворяет в себе разные углеводороды и сероводород, которые образуются при получении серы. Слив, налив, хранение
жидкой серы приводят к выделению паров серы, органических веществ, керосина, сероводорода и т.д., способных образовать с воздухом
горючие смеси, которые могут воспламеняться от открытого пламени, нагретых поверхностей, от любой искры, а также при возгорании
пирофорных соединений.
Кроме того, выделяющиеся из жидкой серы пары могут вызывать отравление, а сама жидкая сера может, попадая на кожу человека,
вызвать термические ожоги.
Поэтому, как видно из вышеизложенного, при техническом обслуживании и эксплуатации цистерн для серы должны строго соблюдаться
правила техники безопасности.
Конструкция цистерны для серы модели 15-1482 аналогична конструкции цистерны для пека модели 15-1532, т.е. имеет те же узлы, что
цистерна для пека, аналогично выполняются и операции по наливу и сливу.
Остановимся несколько подробнее на некоторых конструктивных различиях вагонов, обусловленных спецификаций перевозимого груза.
Котел цистерны для серы изготавливается из двухслойной стали марки 09Г2+12Х18Н10Т или ВСт3сп2 + 12Х18Н10Т, к грузу котел
обращен нержавеющей сталью 12Х18Н10Т.
Ближе к концам котла в зоне верхней образующей ввариваются продувочные патрубки, с помощью которых производится удаление
вредных газов из котла цистерны. Продувочный патрубок состоит из трубы D
y
50, ушек в верхней ее части, предназначенных для крепления
крышки с помощью двух откидных болтов. С внутренней стороны между крышкой и трубой располагается фторопластовая прокладка.
Перед наливом цистерны после ее заземления производится продувка верхней полости котла воздухом или азотом (1-2 м
3
/с) давлением не
более 0,2 МПа (2 кгс/см
2
). Для продувки к одному из продувочных патрубков подсоединяется рукав от источника, подающего азот или
воздух. При этом другой патрубок (с противоположной стороны) должен быть открыт. Воздух допускается выпускать в атмосферу или
отводить с помощью рукава в установленное место. Продувка цистерны от скопившегося в котле газа производится 5-10 мин.
По окончании наполнения цистерны крышки продувочных патрубков закрываются и опломбируются.
Перед операцией слива передавливанием одновременно с подсоединением магистрального трубопровода к сливной трубе производится
соединение одного их продувочных патрубков со шлангом от воздухопровода, через который в котел подается воздух под давлением не выше
0,2 МПа (2 кгс/см
2
).
При сливе сифонированием (перекачивающими средствами) рекомендуется во избежание охлаждения серы внутри котла соединить
продувочный патрубок гибким шлангом с газовым пространством емкости, в которую производится слив серы.
На крышке вспомогательного люка-лаза цистерны для серы вместо штуцера с муфтовым краном (позиции 7 и 8 на рис. 4.21
) приварен
штуцер для установки манометра. Манометр устанавливается в пунктах слива и налива, а в остальное время штуцер закрывается заглушкой
(пробкой).
Температура между котлом и кожухом электронагревателей автоматически регулируется в пределах 160-180 °С с помощью термореле ТР-
200 М, которое располагается в нижней части цистерны у левого ближнего к середине штамповочного хомута кожуха изоляции. Для
установки термореле к котлу приваривают кронштейн. В кожухе изоляции имеется окно с крышкой для доступа к термореле.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 57 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007