Вагоны-цистерны для перевозки застывающих продуктов по конструктивным особенностям могут быть разделены на две группы:
цистерны с парообогревательным кожухом (рубашкой) без термоизоляции, цистерны с термоизоляцией.
4.1.
ЦИСТЕРНЫ
С
П
А
РОО
Б
ОГРЕ
ВА
ТЕЛ
Ь
НОЙ
Р
У
Б
А
ШКОЙ
Цистерны с парообогревательной рубашкой предназначены для перевозки олеума, уксусной кислоты, вязких нефтепродуктов, фенола,
желтого фосфора, патоки (используется также для транспортировки опасных грузов).
Основные технические характеристики этих цистерн приведены в табл. 4.1
.
4.1.1.
Ци
с
т
е
рн
ы
д
л
я
о
л
еу
ма
и
у
к
сус
н
о
й
к
и
с
л
о
т
ы
Цистерна для олеума модели 15-1424 показана на рис. 4.1
. Цистерна состоит из следующих основных узлов: котла 1, предохранительно-
впускного клапана 2, лестницы наружной 3, сливоналивного устройства 4, крышки люка 5, внутренней лестницы 6, подогревательного
кожуха 7, крепления котла на раме 8, платформы 9 из рамы 11 и двух тележек, ударно-тяговых приборов 10, автотормоза 12 и стояночного
тормоза 13.
Котел этой цистерны представлен на рис. 4.2
. Он состоит из цилиндрической обечайки и двух днищ. Толщина нижнего листа - 11 мм,
средних и верхних - 8 мм. Материал - сталь марки 09Г2С. Налив и слив продукта верхний.
В средней части котла расположен люк диаметром 570 мм, закрываемый крышкой. Здесь же размещены сливоналивное устройство,
штуцер под манометр и предохранительно-впускной клапан.
Предохранительно-впускной клапан (
рис. 4.3
) состоит из корпуса 5, предохранительного 4 и впускного (вакуумного) 3 клапанов, пружины
2 и регулировочного винта 1 предохранительного клапана, колпака 7 и пружины 6 впускного клапана. Предохранительно-впускной клапан
регулируется на избыточное давление 0,2-0,35 МПа (2,0 - 3,5 кгс/см
2
) (в зависимости от назначения цистерны) и на вакуум 0,03 МПа (0,3
кгс/см
2
). На цистернах для олеума клапан регулируется на избыточное давление 0,25 МПа (2,5 кгс/см
2
).
На крышке люка имеется патрубок, который служит для отбора проб и может быть использован для подачи воздуха в котел при сливе
продукта передавливанием.
Для разогрева продукта котел оборудован парообогревательным кожухом, который изготовлен из стали толщиной 3 мм и охватывает
нижнюю часть котла. Пар подается в пространство между кожухом и котлом через штуцер воронки в средней части кожуха, а выход пара или
конденсата происходит через два патрубка, расположенных по концам котла в нижней части кожуха.
Сливоналивное устройство показано на ри
с
. 4.4
. Оно состоит из трубы 2, воронки 1, люка 3, откидного болта 4, заглушки 5 и
фторопластовой прокладки 6.
Налив продукта в цистерну производится закрытым способом. Для этого необходимо:
а) открыть крышку сливоналивного устройства и подсоединить к его фланцу наливную коммуникацию;
б) открыть крышку патрубка люка и подсоединить к его фланцу коммуникацию для отвода газов.
Количество заливаемого продукта контролируется методом, принятым на предприятии-наполнителе.
После наполнения цистерны продуктом:
а) отключить и отсоединить наливную и газовую коммуникации;
б) закрыть и опломбировать фланцы сливоналивного устройства и патрубка крышки люка;
в) проверить наличие пломб предохранительно-впускного клапана и люка-лаза).
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 21 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007