При транспортировке спецпродукта вместо вентиля D
y
70 на крышке люка устанавливается воздушный фильтр с фильтрующим элементом
из стекловаты.
В горловине люка закреплена внутренняя лестница для доступа внутрь котла цистерны при проведении ремонтно-технического
обслуживания.
Все крепежные изделия для крепления крышки люка, арматуры и заглушек изготовлены из нержавеющей стали.
Для защиты оборудования и рамы вагона с обеих сторон котла установлены дренажные устройства, состоящие из желобов и отводных
труб.
На консольной части рамы с одного конца вагона установлен ящик для извести.
Для перевозки и временного хранения крепкой азотной кислоты и спецпродуктов служат и цистерны моделей ЖКЦ-34 (рис. 6.15
), ЖКЦ-35
(I) (
рис
.
6.16
) и ЖКЦ-35 (II) (рис. 6.17
). По конструкции эти цистерны аналогичны цистерне модели 15-1406 (ЖКЦ-39) и являются ее
предшественницами. Для защиты рамы вагона и оборудования от вредного воздействия груза на котле с двух сторон установлены
предохранительные щиты.
6.6.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
МЕЛ
А
НЖ
А
В цистернах модели 15-1514 (рис. 6.18
) перевозят меланж.
В средней верхней части цистерны расположены люк-лаз, патрубок сливоналивного устройства с присоединительным фланцем с
заглушкой и предохранительно-впускной клапан. На откидной крышке люка находится штуцер для установки манометра и патрубок для
отбора пробы продукта, в заглушку которого вварен штуцер для подвода воздуха при разгрузке цистерны передавливанием. В средней части
котла с обеих сторон предусмотрены защитные козырьки для защиты автотормозного оборудования и рамы от разлившегося при
сливоналивных операциях продукта.
6.7.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
А
ЦЕТ
А
Л
Ь
Д
ЕГИ
ДА
Ацетальдегид перевозят в цистернах моделей 15-859 (
рис. 6.19
) и 15-1568 (рис. 6.20
).
Обе модели имеют аналогичную конструкцию сливоналивного, контрольно-измерительного устройств и различаются размерами котла и
деталями конструктивного исполнения. Котел цистерны оборудован теневой защитой. Сливоналивная, контрольно-измерительная арматура и
предохранительный клапан установлены на крышке люка и закрыты защитным колпаком. Крышка крепится к фланцу люка болтами.
Сливоналивное устройство состоит из двух сливоналивных труб с вентилями D
y
40 для жидкой фазы и одного уравнительного вентиля D
y
40 для газообразной фазы. На внутренней стороне крышки люка перед вентилями установлены скоростные клапаны. В транспортном
положении присоединительные фланцы вентилей закрываются заглушками. Нижние концы сливоналивных труб доходят до поддона и
закреплены фиксирующей скобой.
Пробоотборник состоит из вентиля D
y
6 и трубы 20×3 мм. Указатель уровня налива состоит из двух вентилей D
y
6 с трубами 20×3 мм,
торцы которых находятся в верхней части цистерны на уровнях предварительного и максимально допустимого наполнения. Для контроля
окончания слива служат два вентиля D
y
6, один из которых соединен с контрольной трубой 20×3 мм, торец которой расположен вблизи
поддона, а второй соединяет эту трубу через наружную трубку с верхней частью цистерны, заполненной газовой фазой для того, чтобы столб
жидкости в контрольной трубе опустился до уровня продукта в котле. Второй вентиль должен открываться и закрываться перед каждой
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 115 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007