Рис. 7.15. Принципиальная схема системы разгрузки цистерны модели 15-1498:
1 - муфтовый кран D
у
80; 2 - предохранительный клапан; 3 - муфтовые краны D
у
50; 4 - манометр; 5 - трехходовые краны D
y
50; 6, 7, 11, 12 - аэролотки; 8 - дроссельная
заслонка; 9 - разгрузочный патрубок; 10 - транспортный трубопровод; 13 - соединительная головка ГМ-80
Принципиальная схема системы разгрузки цистерны представлена на рис. 7.15.
7.4.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
ТЯЖЕЛЫ
Х
ПОРОШКОО
Б
Р
АЗ
НЫ
Х
ГР
УЗ
О
В
Цистерна модели 15-854 (
рис. 7.16
) предназначена для бестарной перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов с
насыпным весом 1,1-1,4 т/м
3
.
Вагон-цистерна может следовать по всей сети железных дорог колеи 1520 мм и колеи 1435 мм с установкой буферных комплектов.
Основные технико-экономические данные цистерны представлены в табл. 7.1
.
Котел цистерны (
рис. 7.17
) представляет собой в верхней части половину цилиндрической емкости диаметром 3000 мм, в нижней части
которой вварены три бункера конусообразной формы.
Герметичность загрузочных люков обеспечивается прижатием крышки с прокладкой к горловине посредством запора ригельного типа 7,
лазового - посредством откидных болтов с гайками.
Нижнее отверстие каждого бункера заканчивается фланцем 3, к которому крепится аэроднище, входящее в систему разгрузки.
Бункера имеют центральный угол, равный 80°.
В торце котла закреплена труба сброса давления 8, на которой установлены вентиль, предохранительный клапан 10 и штуцер под
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 145 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007