Котел цистерны (
рис. 7.2
) состоит из сваренных встык двух цилиндрических обечаек 1 и 2 и двух эллиптических днищ. Внутри котла для
аэрации груза размещены четыре длинных аэролотка 8, четыре коротких аэролотка 6 и четыре аэроплитки 7.
Аэролоток (
рис. 7.3
) представляет собой штампованный из листовой стали корпус 4, который сверху перекрыт пористой перегородкой 6,
изготовленной в виде восьмислойного хлопчатобумажного непропитанного ремня. Для предотвращения провисания пористой перегородки от
действия веса груза между этой перегородкой и корпусом аэролотка уложен П-образный лист 1 со специальными просечками. Эти просечки в
листе служат для обеспечения равномерной подачи воздуха по всей поверхности пористой перегородки.
Крепление пористой перегородки к корпусу аэролотка производится планками 5. Около днища аэролотки прикреплены к откосу и
рассекателю торцовыми планками. В средней части аэролоток крепится к котлу патрубком 3 подвода воздуха, контргайкой и прижимной
шайбой. Герметичность соединения обеспечивает резиновая прокладка 2.
Аэроплитка 7 (см. рис. 7.2
) состоит из штампованного корпуса прямоугольной формы, к которому прикреплена пористая перегородка.
Аэролоток 8 крепится к котлу около днищ кронштейнами 9, в средней части трубы подвода воздуха - контргайкой 10. Аэролотки 6 и
аэроплитки 7 крепятся к котлу в месте выхода патрубка подвода воздуха контргайками.
Чтобы усилить перетекание порошкообразных грузов на пористые поверхности аэролотков, котел внутри оборудован откосами 14 и
рассекателями 16, которые крепятся к диафрагмам 15. Откосы и рассекатели изготовляются из листовой стали ВСт3сп5 толщиной 4 мм.
Котел имеет сообщающую трубу 11, оборудованную муфтовым краном 12 для понижения давления воздуха в котле.
На листе откоса около подсоединения сообщающей трубы к подоткосной полости имеется смотровой люк 13, закрытый крышкой с
резиновым уплотнением.
Слив конденсата из подоткосной полости осуществляется через штуцер 4, закрытый пробкой. Котел оборудован двумя разгрузочными
патрубками 5.
Разгрузочное устройство (
рис. 7.4
) состоит из дроссельной заслонки 1, выгрузочного патрубка 2 и трубы поддува 4.
Дроссельная заслонка крепится шестью болтами М16×130 и состоит из металлического корпуса, резинового кольца, поворотного диска.
Поворотный диск связан с рукояткой 6 штангой 7. Герметичность соединения штанги с дроссельной заслонкой обеспечивается сальниковым
Производительность выгрузки, т/ч54
6861,7-
Количество люков, шт.:
разгрузочных5
245
лазовых1
121
Количество аэролотков, шт.8
Аэроднище44
Количество аэроплиток, шт.4
--4
Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней1587
13671511-
груженой2323
24152063-
Год постановки на серийное производство1963
198619721964
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 133 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007