4) с помощью сигнализатора уровня СУУЭ-ЖЦ-2 (
рис. 4.25
), где 1 - ультразвуковой сигнализатор, стационарно установленный на пункте
налива; 2 - гибкий шланг; 3 - датчик, устанавливаемый на котле перед наливом продукта; 4 - колокол, устанавливаемый в котле на глубине
652 мм (от верхней кромки фланца сливной трубы) или деревянного метрштока длиной не менее 3 мм (через смотровой люк) контролируется
уровень наполнения котла. Выходящий из котла воздух и пары продукта должны отводиться по трубопроводу от крана D
y
32 в
установленное место. Недолив до верхней образующей котла при заполнении жидким пеком с удельным весом 1,16 т/м
3
и температурой 250°
С составляет 220 мм;
5) после наполнения котла цистерны жидким пеком отсоединяется загрузочный трубопровод, воздушные шланги (или выводится игла
заливочного устройства установки автоматического налива), закрываются крышки наливной трубы и смотрового люка, а также кран D
y
32 на
крышке вспомогательного люка-лаза и изоляционная крышка горловины, отсоединяется заземление цистерны;
6) опломбируется теплоизоляционная крышка горловины и панельный ящик;
7) цистерна сдается представителю транспорта и отправляется в путь.
Слив продукта из цистерны производится в следующей последовательности:
1) цистерна затормаживается стояночным тормозом и тщательно осматривается, проверяется отсутствие повреждений на раме, кожухе
изоляции, устройстве слива продукта, целостность пломб, отсутствие давления внутри котла (открывается кран D
y
32), производится замер
температуры продукта в котле и определяется необходимость разогрева пека;
2) вагон заземляется;
3) производится слив передавливанием или перекачиванием.
Слив передавливанием осуществляется следующим образом: к сливной трубе подсоединяется магистральный трубопровод, а к крану D
y
32
- шланг от паропровода. Остальные патрубки и люки должны быть закрыты герметично. Через кран D
y
32 под давлением не более 0,065 МПа
(0,65 кгс/см
2
) подается пар. Контроль за величиной давления осуществляется манометром, который устанавливается на пункте слива в цепь
паропровода. Окончив слив, перекрывают подачу пара в котел цистерны, убедившись по манометру в отсутствии давления в котле. Затем
отсоединяется магистральный трубопровод, закрывается кран D
y
32.
Слив жидкого пека сифонированием (откачкой с помощью насосов) производится через сливную трубу при открытых смотровом люке или
кране D
y
32. Чтобы избежать охлаждения пека внутри котла рекомендуется соединить (закольцевать) котел с газовым пространством
емкости, в которую производится слив пека, с помощью крана D
y
32 и гибкого шланга.
Независимо от способа слива во избежание образования вакуума в котле необходимо охладить цистерну перед закрытием смотрового
люка.
В случае необходимости разогрева пека принят следующий порядок подключения электронагрева цистерны:
1) проверить исправность средств подключения цистерны (штепсельных разъемов, выключателя на цистерне и средств автоматической
защиты на пунктах разогрева);
2) заземлить цистерну;
3) поставить выключатель "Разогрев цистерны" на панели управления в положение "Выключено";
4) соединить 4-й штепсельный разъем;
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 53 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007