манометр 9.
Система разгрузки (
рис. 7.18
) котла от перевозимого груза состоит из поворотной заслонки 1, трубы разгрузочной 4, с выводом на обе
стороны вагона. Разгрузочный трубопровод на изгибе имеет дополнительный патрубок, снабженный обратным клапаном, для поддува во
время разгрузки.
Поворотная заслонка 1 имеет рукоятку, поворотом которой осуществляется открытие или закрытие патрубка.
Торцы разгрузочного трубопровода 4 закрыты отбрасывающимися крышками 3 с устройствами для обратного лепесткового клапана 7,
установленного для предохранения воздушных коммуникаций от попадания в них груза при возможных обратных ударах. Кроме этого для
подсоединения воздушных коммуникаций на крышках установлены соединительные головки 6 ГМ-50 ГОСТ 2835
2-
89
. Торцы разгрузочного
трубопровода снабжены специальным уплотнением для подсоединения разгрузочных рукавов.
Для псевдосжижения груза (аэрации) к каждому бункеру в нижней части посредством болтов и шпилек прикреплены аэроднища 2,
состоящие из корпуса в виде выштампованной крышки и перегородки из пористого специального материала, закрепленного на корпусе
посредством рассекателя и кольца.
Пористый материал изготавливается из специальной лавсановой термообработанной ткани ТЛФТ-5 ГОСТ 26095
-
84
и устанавливается в
два слоя.
Подача воздуха под пористый материал осуществляется посредством патрубка 10, вваренного в корпус аэроднища и на котором для
быстрого разъема подводящих воздух коммуникаций установлена головка ГМ-50, закрываемая при транспортировке заглушкой 11 ГЗ-50.
Система разгрузки оборудована устройством открытия аэроднищ на каждом бункере для возможности разгрузки груза гравитационным
способом в межрельсовые приемники в случае выхода из строя аэропневмовыгрузки (разрыв пористого материала аэроднищ или образования
корок на нем, закупорка патрубка комками и пр.). Категорически запрещается пользоваться этим способом разгрузки при исправной системе
аэропневморазгрузки.
7.4.1. З
агр
уз
к
а
ци
с
т
е
рн
Перед загрузкой цистерна должна пройти техническое обслуживание и подготовку к загрузке. В частности, необходимо:
1) затормозить цистерну стояночным тормозом или ограничить ее движение путем подкладки под колеса с двух сторон тормозных
башмаков;
2) очистить лестницу, площадки, крышки люков и обечайку котла у люков от частей груза, снега, льда, грязи и пр.;
3) убедиться в отсутствии давления в котле путем открытия вентиля на трубе сброса давления;
4) открыть и зафиксировать крышки загрузочных люков;
5) произвести внутренний осмотр котла, обнаруженные при этом посторонние предметы, комки и комкообразования, оставшиеся после
предыдущей разгрузки, удалить;
6) проверить состояние пористых перегородок аэроднищ, которые должны быть без повреждений, сухими и хорошо закрепленными,
комплектность всех деталей и узлов. Особое внимание уделить проверке наличия поворотных дисковых затворов и комбинированных
заглушек на торцах разгрузочных патрубков, а также болтов, крепящих аэроднища к фланцам конусов бункеров котла. После этого
произвести загрузку через крышки люков. Все крышки люков после загрузки пломбируются.
Завершается процесс загрузки очисткой наружных поверхностей от наслоений загружаемого груза.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 146 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007