предохранителей МБ1 иМБ2.
Возле каждого прибора, вентиля, штуцера, и других арматурных элементов, установленных в арматурном шкафу, на приборной панели,
дренажно-предохранительном и распределительном щитах, укреплена табличка с пояснительной надписью и схемным обозначением
элемента согласно принципиальной пневмогидравлической схеме (см. рис. 8.13
).
В процессе эксплуатации цистерны различают следующие режимы ее работы:
1) подготовка цистерны к работе; 2) подготовка цистерны к наполнению; 3) налив в цистерну жидкого этилена; 4) транспортировка
наполненной цистерны на станцию потребления; 5) хранение жидкого этилена в цистерне; 6) слив жидкого этилена из цистерны на станции
потребления; 7) транспортировка порожней цистерны на станцию наполнения; 8) отогрев сосуда цистерны.
Различают также три состояния цистерны: "теплое", когда сосуд заполнен азотом с температурой окружающей среды или близкой к ней,
"холодное" - температура остатков или паров этилена в сосуде ниже 218 К (-55 °С) - и "после частичного отогрева" - пары этилена в сосуде
имеют температуру выше 218 К (-55 °С).
Подготовка цистерны к работе производится с целью проверки её технического состояния и восстановления, при необходимости,
технических характеристик цистерны.
При подготовке цистерны к работе из "теплого" состояния проводится внешний осмотр, проверка огнетушителей, проверка
функционирования запорной арматуры, контроль давления (вакуума) в изолирующем пространстве, проверка давления азота в баллонах
системы продувки, ревизия фильтров Ф1, Ф2, контроль герметичности сосуда и коммуникаций цистерны опрессовкой азотом в течение 8 ч.
При подготовке к работе цистерны из "холодного" состояния или "после частичного отогрева" из объема работ исключаются проверки
функционирования запорной арматуры, давления в изолирующем пространстве и герметичности сосуда и коммуникаций.
Подготовка цистерны к наполнению жидким этиленом заключается в очистке сосуда и коммуникаций цистерны от кислорода, азота, паров
воды и других примесей и замещении их на атмосферу газообразного этилена. Она проводится путем вентиляции сосуда и коммуникаций
газообразным азотом, а затем этиленом при контроле проб газа из "верха" и "низа" сосуда на объемное содержание кислорода и других
примесей.
Налив в цистерну жидкого этилена производится из емкости станции наполнения через фильтр Ф1 (Ф2) и вентиль ВН22. В процессе
захолаживания и наполнения производится контроль давления в сосуде по манометру МН1 и уровня заполнения по уровнемеру У1. После
наполнения давление в сосуде снижается до 0,04 МПа (0,4 кгс/см
2
) сбросом газообразного этилена через вентиль ВН24 в дренажную
магистраль станции наполнения. Перед отстыковкой цистерны производится продувка коммуникаций слива-налива цистерны и станции
наполнения газообразным азотом (для вытеснения из коммуникаций жидкого и газообразного этилена) и их отогрев до температуры, близкой
к окружающей среде.
Цистерна с жидким этиленом транспортируется в сопровождении бригады обслуживания с закрытым газосбросом под избыточным
давлением не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см
2
) как опасный груз категории "сжиженный газ" в соответствии с правилами перевозки в составе
прямого поезда с прикрытием или спецсоставом. Бригада обслуживания, следующая в составе поезда отдельным вагоном с прикрытием,
периодически не реже 4 раз в сутки контролирует показания контрольно-измерительных приборов. При повышении давления в сосуде более
0,45 МПа (4,5 кгс/см
2
) производится сброс избыточного давления через дренажное устройство цистерны на стоянках в местах, согласованных
с ответственным персоналом МПС. Перед началом и по окончании сброса паров этилена коммуникации дренажного устройства продуваются
газообразным азотом в течение 1-1,5 мин.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 176 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007