Рис. 8.19. Сливоналивной вентиль цистерны модели ВЖЦ 100М:
1 - корпус; 2 - затвор; 3 - втулка; 4 - прокладка; 5 - втулка; 6 - кольцо; 7 - шарикоподшипник; 8 - кольцо; 9 - указатель; 10 - ограничитель; 11 - маховик; 12 - гайка М20×1,5;
13 - редуктор; 14 - установочная гайка; 15 - тарельчатая пружина; 16 - резьбовая втулка; 17 - ходовой винт; 18 - кожух
Корпус с кожухом 1 и кожух 18 соединены друг с другом через сильфонный узел и втулку 5 шпильками. Для герметичности корпуса с
кожухом и сильфонного узла установлена прокладка 4.
Внутри корпуса с кожухом 1 имеется седло, при посадке на которое клапан перекрывает подачу жидкого продукта. Сильфонный узел и
клапан образуют затвор 2, в гильзе которого для проверки герметичности сильфонов имеется отверстие, закрытое заглушкой с прокладкой и
опломбированное.
Сильфонный узел состоит из двух сильфонов, приваренных к втулке. К другим концам сильфонов приварены концевики, соединенные
между собой шпинделями, проходящими по внутренней полости сильфонов. Для разобщения продуктовой полости от атмосферы и служат
сильфоны.
Кожух 18 состоит из фланца, трубы и стакана, соединенных сваркой. В кожух запрессована втулка с квадратным отверстием.
В кожухе 18 находятся элементы, преобразующие вращательное движение в поступательное: ходовой винт 17, резьбовая втулка 16,
подшипник 7, тарельчатая пружина 15, установочная гайка 14 и кольца.
Ходовой винт 17 имеет только поступательное движение (от вращений его удерживает упомянутая выше втулка с квадратным
отверстием).
Упорный шарикоподшипник 7 насажен на резьбовую втулку 16 и позволяет ей легко вращаться даже при наибольших усилиях,
возникающих во время закрытия вентиля. Кольца 6 и 8 направляют резьбовую втулку 16.
Тарельчатая пружина 15 является компенсатором при температурных деформациях деталей.
Установочная гайка 14 предохраняет резьбовую втулку от осевого перемещения.
Текстолитовые втулки 3 и 5 служат тепловым мостом и этим исключают обмерзание кожуха 18, обеспечивают нормальную работу
вентиля.
Открытие и закрытие вентиля производится вращением маховика 11, связанного через редуктор 13 с резьбовой втулкой 16 и
закрепленного гайкой 12. Редуктор используется для уменьшения усилия при вращении маховика.
Вращением маховика против хода часовой стрелки вентиль открывается. При этом резьбовая втулка 16 вращается и вызывает
поступательное движение ходового винта 17, который соединен шпильками с концевиком сильфонного узла через полумуфты и приставку.
Через шпиндель сильфонного узла поступательное движение передается клапану. В то же время выдвигается указатель 9. Появление
нанесенной на нем красной эмалью риски говорит о полном открытии вентиля. Регулирование хода клапана производится на заводе-
изготовителе ввинчиванием или вывинчиванием ограничителя 10 по резьбовой втулке 16.
При закрытии вентиля маховик вращают по ходу часовой стрелки, пока указатель 9 не установится заподлицо с торцом ограничителя 10.
Коммуникации наддува и дренажа предназначены для создания в сосуде цистерны избыточного давления газообразного продукта и сброса
избыточного давления паров продукта в атмосферу или в коммуникации станции наполнения (опорожнения) при необходимости.
В состав этих коммуникаций (см.
р
ис. 8.18
) входят:
1) труба наддува с фильтрами Ф3, Ф4 и вентилем ВН12;
2) трубопроводы дренажа с вентилями ВН4 и ВН5.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 185 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007