плотно закрывается заглушкой 10 с хомутами 11.
Наливная труба (см. рис. 4.20
,
А
-
А
) служит для налива продукта в котел, по конструкции она аналогична сливной трубе.
Смотровой люк предназначен для определения уровня налива продукта в котел, которое производится либо визуально, либо с помощью
деревянной рейки с делениями. В случае необходимости замера температуры продукта в котле термопара устанавливается в смотровой люк.
Смотровой люк закрывается крышкой с предохранительной мембраной 15 (см. рис. 4.20
,
В
-
В
), которая защищает котел от избыточного
свыше 0,2 МПа (2кгс/см
2
) давления в нем.
Предохранительная мембрана со стороны продукта защищена фторопластовой пленкой толщиной 0,15 мм и отражателем 14, а сверху
экраном 18. Мембрана с пленкой зажаты между фланцами 16 и 17. Крышка люка закрывается ригелем 19 и откидным болтом 20.
Защитная пленка мембраны должна разрушаться от вакуума свыше 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см
2
) и температуры среды 100° С в
цистерне.
Вспомогательный люк-лаз служит для наполнения котла продуктом с помощью иглы заливного устройства установок автоматического
налива, имеющихся на некоторых заводах, а .также для доступа в котел в случае необходимости (техническое освидетельствование, осмотр,
определение качества слива, пропарки, наличия осадков и др.).
Крышка вспомогательного люка-лаза имеет предохранительную скобу 6 (см. рис. 4.20
), которая исключает открытие крышки под
действием давления в котле.
Муфтовый кран D
y
32 служит при разгрузке котла передавливанием для подачи пара в котел, для проверки и сброса давления или вакуума
в котле, а также и для продувки котла.
На котле, помимо вышеперечисленного, устанавливают кронштейны для крепления направляющих реек сдвижной теплоизоляционной
крышки. На нижней части к котлу приварены фасонные лапы крепления котла на раме.
Вагон оборудован типовой (за исключением хребтовой балки) рамой с ходовыми частями, автосцепным и автотормозным оборудованиями
и ручным стояночным тормозом. Подробнее об этом изложено в разд. 2
. Нетиповой является хребтовая балка рамы, которая состоит из двух
усиленных зетов № 31, связанных сверху сваркой, а также поперечными диафрагмами. По бокам хребтовой балки установлен настил.
Котел цистерны для пека, как у всех рамных цистерн, крепится к раме в средней части с помощью лап, а в концевых частях - четырьмя
хомутами. Поскольку груз имеет высокую температуру, в конструкции опор деревянные бруски не используются. Между котлом и
металлической опорой устанавливаются многослойные прокладки, выполненные из паронита, асбестовой ткани и алюминиевого листа. Для
улучшения теплоизоляции под опорами размещаются текстолитовые листы.
Вокруг котла создан воздушный зазор, составляющий 30 мм, чтобы обеспечить равномерный разогрев котла горячим воздухом, который
поступает от электрических трубчатых нагревателей, расположенных в нижней части между котлом и рамой вагона.
Указанный выше зазор создается кожухом электронагревателей, который крепится при помощи каркаса кожуха изоляции.
Каркас кожуха изоляции состоит из приваренных к котлу кронштейнов, на которых крепятся четыре кольцевых опорных пояса, а также
поясов днищ. Между опорными поясами, расположенными в середине котла, вверху крепятся два продольных уголка, а на них помосты и
лестницы.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 44 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007