прошит стеклянной нитью. Мат имеет толщину 190 мм, в том числе 50 мм - из термостойкого холста СТВ и 140 мм - из стеклянного
штапельного волокна ЦФД.
Изоляционные маты укладывают таким образом, чтобы термостойкий холст был обращен к кожуху электронагревателей и чтобы концы
(напуски) стеклоткани матов перекрывали друг друга. Напуски прошиваются. После этого, чтобы избежать насыщения влагой изоляции,
наружную поверхность матов покрывают стеклотканью и утягивают шнуром по окружности котла с шагом 200-250 мм, затем покрывают
бесцветным лаком ХВ-784 с добавлением 10 % желтой эмали ХВ-785 для подкраски.
Для предохранения горловины котла от охлаждения служит сдвижная теплоизоляционная крышка горловины (
рис. 4.21
). Она представляет
собой два вставленных друг в друга колпака, пространство между которыми заполнено теплоизоляционным материалом.
Наружный колпак 1 имеет каркас 2, сваренный из уголков и обшитый стальным листом толщиной 1,5 мм. Внутренний колпак 5 сварен из
алюминиевых листов толщиной 2 мм. Колпаки соединяются опорным кольцом 6. Герметичность крышки по опорной поверхности
обеспечивается уплотнительным кольцом 7 и замками 10.
Перед сдвигом в крайнее заднее положение крышка приподнимается на угол 18-20°С, затем с помощью подвижной каретки 13
устанавливается на направляющих рейках 11, которые крепятся к котлу через кронштейны 12, С помощью установленных на общей оси 15
пружин кручения 16, одним концом опирающихся на полки каретки 13, а другим зацепленных за приваренный к крышке валик кронштейна
14, облегчается подъем крышки. Этой же цели служат две ручки 8. Упор 17 ограничивает высоту подъема крышки. Сдвиг крышки
производится в следующей последовательности:
1) с помощью ручки 4 крышка снимается с защелки 9;
2) крышка поднимается до упора 17;
3) крышка сдвигается на каретке по направляющим рейкам 11, открывая при этом доступ к арматуре котла.
Закрывание изоляционной крышки горловины производят в обратном порядке.
Во время транспортировки продукта изоляционная крышка горловины должна быть опломбирована (пломбой 3).
Разогрев продукта осуществляется трубчатыми электронагревателями. Питание нагревателей осуществляется от силовой сети
напряжением 220 В, подключаемым через штепсельные разъемы которые устанавливаются в смонтированном на раме вагона панельном
ящике 13 (см. рис. 4.19
).
Электрические нагреватели 1 (рис. 4.22
) типа ТЭН-200 Д-13 2,5 Т 220 для удобства монтажа и демонтажа объединяют в съемные секции 2,
Кроме этого, в электрооборудование цистерны входят соединительные провода 3 марки ПАЛ 2,5 и ПАЛ 10 или РКГМ 1×2,5 и 1×10;
рычажный переключатель 11 типа П2Т-3 или ТВ2-1 для разрыва цепи управления в случае окончания разогрева цистерны; три штепсельных
вилки 9 типа ШЩ 4×60 А (6ДК266-019) для подключения цистерны к пунктам энергопитания; штепсельную колодку 12 типа ШР20П4ЭГ8
для подключения цепи управления.
Ответные три штепсельных гнезда ШК4×60 А-400 В (5ДК 573.011), вставка ШР20П4ЭГ8, три предохранителя ПР-2У4 на 60 А 220 В,
девять плавких вставок на 60 А к предохранителям укладывают и хранят в горловине цистерны на крышке люка-лаза.
Секции электронагревателей, устанавливаемые под котлом в нижней части воздушного зазора между котлом и кожухом
электронагревателей в специальных нишах, легко снимаются. Выводы электронагревателей удалены из зоны высоких температур и
размещены под быстрооткрывающимися крышками с винтовыми замками под торцовый ключ S = 22, хранящийся в горловине люка-лаза.
Секций крепятся к фланцам на каркас кожуха изоляции с помощью торцового ключа S = 24, который также хранится в горловине люка-лаза
котла.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 47 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007