Рис. 8.20. Принципиальная пневмогидравлическая схема цистерны модели ЖВЦ 100М2
При транспортировке, как и при наполнении котла, избыточное давление паров продукта в сосуде должно быть по показаниям
мановакуумметра МВ1 не ниже 0,05 МПа (0,5 кг/см
2
) и не выше 0,23 МПа (2,3 кг/см
2
). Газосброс при этом закрыт.
Сброс давления, превышающего 0,23 МПа (2,3 кг/см
2
), производят на стоянках через коммуникации БДУ, предварительно заземлив вагон
тросом, хранящимся в ящике 5 (см. рис. 8.15
). Место сброса на стоянках должно быть согласовано с железной дорогой. Сброс осуществляется
через вентили ВН5, ВН6, ВН7 (см. рис. 8.18
) и теплообменник AT1. Перед сбросом паров продукта в течение 1-1,5 мин и после его окончания
в течение 5 мин коммуникации БДУ продуваются через вентили ВН16, ВН18 и ВН23 газообразным азотом.
Слив продукта осуществляется в следующей последовательности:
1) затормозить стояночным тормозом и заземлить цистерну тросом;
2) проверить избыточное давление паров продукта в сосуде. К сливу продукта допускается цистерна, давление в сосуде которой при
транспортировке не падало ниже 0,03 МПа (0,3 кг/см
2
), что можно проконтролировать по записям в "Рабочем журнале" цистерны и
отсутствию светового сигнала "Р < 0,3 кг/см
2
" у регистратора давления щита контроля при наличии пломбы на задвижках кнопки "Сброс".
Вопрос об использовании продукта, у которого при транспортировке давление снижалось ниже 0,03 МПа (0,3 кг/см
2
), решается комиссией;
3) подготовить пристыковочные коммуникации к сливу продукта, т. е. заменить в них воздух на азот, а азот на газообразный продукт по
технологии станции слива;
4) подстыковать коммуникации слива-налива, наддува, приборные;
5) слить каждый продукт методом выдавливания избыточным давлением газообразного продукта, поступающего со станции слива через
вентиль ВН12 по коммуникации наддува цистерны. Давление и уровень продукта в сосуде контролируются по приборам, установленным на
станции слива, и датчиком уровня ДМ1 (измерительным датчиком ДД1 у цистерны модели ЖВЦ 100М2) цистерны.
Транспортировка порожней цистерны на предприятие-изготовитель продукта производится, как было указано выше, в сопровождении
бригады обслуживания. Сброс избыточного давления в случае его повышения в сосуде выше 0,23 МПа (2,3 кг/см
2
) выполняется через
коммуникации БДУ на стоянках.
Отогрев сосуда цистерны осуществляется для годового регламента, ремонта вагона, для контроля содержания в продукте или удаления
примесей кислорода. Отогрев бывает полный (до температуры, близкой к температуре окружающей среды) и частичный (до температуры
стенки сосуда, равной 95 К). Температура стенки сосуда контролируется по показаниям термометров. Существует два способа отогрева
сосуда:
периодическим наддувом и сбросом греющего газа;
непрерывной продувкой греющим газом. Отогрев производится на станции наполнения по принятой на ней технологии (способу).
К обслуживанию цистерн для винила допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование (ежегодно) и
сдавшие квалификационный экзамен (ежегодно). Лица, обслуживающие электрооборудование цистерны, должны иметь квалификацию не
ниже третьей группы по технике безопасности при работе с электрооборудованием. Ежеквартально проводится инструктаж по безопасным
приемам и методам работы при обслуживании цистерны.
Жидкий винил имеет низкую температуру кипения. Его попадание на открытые участки тела вызывает тяжелое обморожение. Изделия из
резины и черных металлов при соприкосновении с жидким винилом теряют свою пластичность и легко разрушаются при ударе. Так же, как и
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 192 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007