Для перевозки сжиженного этилена используются цистерны модели 15-147 (
рис. 8.12
). Эти цистерны могут использоваться также для
временного хранения продукта. Перевозка и хранение этилена осуществляется при избыточном давлении до 0,45 МПа (4,5 кгс/см
2
) без сброса
паров в атмосферу.
Цистерна представляет собой криогенную емкость с системой коммуникаций, дренажным устройством, системой продувок и аппаратурой
КИП, смонтированную на четырехосной железнодорожной платформе. Арматура системы коммуникаций и аппаратура КИП размещаются в
металлическом арматурном шкафу в торцевой части цистерны. В этом же шкафу размещены два бромэтило-хладоновых огнетушителя типа
ОБХ-3. На раме платформы расположены также ящик со съемным технологическим оборудованием, ящик со щитами управления и два ящика
с азотными баллонами системы продувок.
Принципиальная пневмогидравлическая схема цистерны приведена на рис. 8.13
. Криогенная емкость Б1 описана выше (см. разд. 8.1
).
Система коммуникаций СК1 предназначена для проведения технологических операций, связанных с наполнением сосуда цистерны жидким
этиленом, опорожнением цистерны, сбросом избыточного давления паров этилена в дренажные коммуникации станции наполнения-
потребления или через дренажное устройство цистерны (БДУ), а также для предохранения сосуда и коммуникаций цистерны от разрушения
при повышении давления в них выше допустимого.
В состав системы коммуникаций входят:
1) коммуникация слива-налива; 2) коммуникация газосброса; 3) коммуникация продувки; 4) коммуникация отбора проб на анализ; 5)
коммуникации предохранительных устройств.
Коммуникация слива-налива предназначена для наполнения сосуда жидким этиленом и для выдачи его потребителю и включает
присоединительные патрубки, фильтры Ф1, Ф2, вентиль ВН22, обратный клапан с мембранным предохранителем А1 и соединительные
трубопроводы. Присоединительные патрубки диаметром 110 мм из стали марки 12Х18Н10Т выведены на обе стороны снаружи арматурного
шкафа, оснащены фланцами, штатными заглушками с уплотнительными прокладками и закрыты защитными кожухами, которые
пломбируются.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 170 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007