соответствии с „Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР". При транспортировке должны соблюдаться „Правила
перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях" (ч. 2).
Цистерна должна следовать в грузовом поезде с прикрытием от локомотива и вагонов, следующих с людьми. Нормы прикрытия
определены правилами перевозки продукта. Недопустимо следование вагона для гептила в пассажирском поезде.
Порядок выполнения основных операций при сливе:
1) затормозить цистерну стояночным тормозом;
2) заземлить вагон;
3) осмотреть котел и сливоналивную арматуру;
4) проверить состояние пломб; снять пломбы с вентилей D
y
70, D
y
100, с манометродержателя и вентилей пробоотборника; установить
манометр в манометродержателе;
5) проверить наличие и давление азота в котле цистерны;
6) соединить газовые пространства цистерны и приемной емкости с помощью газового вентиля D
y
70;
7) соединить рукавом вентиль D
y
100 и всасывающую коммуникацию перекачивающих средств пункта слива;
8) через пробоотборное устройство взять пробы продукта. При отборе проб присутствие посторонних лиц запрещается;
9) открыть вентиль D
y
70, затем - D
y
100. Слив выполняется перекачивающими средствами пункта слива, при этом давление в котле
контролируется по показаниям манометра. Перед окончанием слива во избежание срыва струи нужно открыть вентиль 7 (см. рис. 6.27
),
потом закрыть вентиль D
y
100 и закончить слив через трубу 5. В случае срыва струи слив производится ручным насосом;
10) по окончании слива вентиль 1 закрыть, открыть вентиль 3, продуть соединенный с ним рукав. Закрыть вентили 3 и D
y
70. Сбросить
давление азота в рукавах, отсоединить их от вентилей D
y
70, D
y
100 и поставить заглушки на вентили. Вращением маховика по часовой
стрелке закрыть манометродержатель, снять и уложить в ящик ЗИПа манометр, закрыть пробкой манометродержатель;
11) опломбировать вентили D
y
70, D
y
100; проверить наличие всех остальных пломб.
Избыточное давление в котле по окончании слива должно составлять 0,05-0,08 МПа.
Перед ремонтом и консервацией вагона, а также при сильном загрязнении внутренней поверхности продуктами окисления и коррозии
металла или при подготовке цистерны к перевозке другого продукта производится обезвреживание (нейтрализация) и зачистка котла. При
этом полностью удаляются из котла несливаемые остатки продукта и его пары, смолистые отложения, продукты коррозии. Это должно
соответствовать „Временной инструкции по обезвреживанию специальных технических средств службы снабжения горючим после работы с
гептилом и самином".
В качестве обезвреживающих жидкостей в зависимости от рода перевозимого продукта, времени обработки и температуры окружающего
воздуха используются:
1) 1,5±0,1 - процентная концентрация по весу водного раствора двухромовокислого калия (хромпика);
2) 0,5 %-ная концентрация по весу водного раствора моющего препарата МЛ-2;
3) керосин (топливо Т-1,Т-2,ТС-1) или неэтилированный бензин.
Определяется необходимый объем нейтрализующей жидкости для обезвреживания котла.
Освобожденная от гептила цистерна до обработки хромпиком для удаления несливаемых остатков груза промывается водой.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 130 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007