продукта в сосуде до 0,02 МПа (0,2 кгс/см
2
) закрываются вентили ВН3, ВН4 и клапан КО2 (или ВН5), а также вентили КИП на щите Щ1,
давление в коммуникациях наполнения сбрасывается до атмосферного открытием вентиля ВН9, вентиль закрывается и производится
отстыковка коммуникаций слива-налива и наддува и отбора газа.
Цистерна с жидким продуктом транспортируется с открытым вентилем газосброса ВН4, при этом обратный клапан КО2, поддерживает
избыточное давление паров продукта в сосуде 0,11 ... 0,16 МПа. При тех же условиях производится хранение продукта.
Слив продукта из цистерны модели 15-558С производится либо в стороннюю емкость, либо путем выдачи газифицированного продукта.
Слив производится через вентиль ВН3 передавливанием жидкого продукта избыточным давлением его паров. Избыточное давление паров
создается в сосуде либо за счет испарения части жидкого продукта, подаваемого в испаритель ИСП1 при открытии вентиля ВН6, либо
наддувом от стороннего источника давления, который пристыковывается к патрубкам коммуникации отбора газа-наддува через вентиль ВН5
при закрытом вентиле ВН4.
В процессе опорожнения цистерны контролируется давление и количество жидкого продукта в сосуде.
Порожняя цистерна так же, как и груженая транспортируется с открытым вентилем газосброса ВН4.
В процессе эксплуатации перед проведением полугодового и годового технического обслуживания, освидетельствования органами
Госгортехнадзора, восстановления вакуума в. изолирующем пространстве, а также в случае замены вида перевозимого продукта
производится полный отогрев сосуда до температуры 10 ... 15 °С. Отогрев может производиться как естественным путем - за счет
естественного теплообмена с окружающей средой, так и искусственно - путем подачи в сосуд газа (азота или воздуха) с температурой 20 ... 50
°С через вентиль ВН3 и сброса охлажденного газа через вентиль ВН5.
Цистерны моделей 8Г513, 8Г513М и 15-558С как в порожнем, так и в груженом состоянии транспортируются по железной дороге без
сопровождения обслуживающим персоналом.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 166 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007