Конструкция цистерны для уксусной кислоты модели 15-1608 (
рис. 4.9
) аналогична описанной выше цистерне для олеума модели 15-1424,
отличается большим удельным объемом котла и наличием ограждающего желоба в зоне расположения люка, сливоналивной арматуры и
дренажных трубок для отвода разливающегося при сливоналивных операциях продукта. Дренажная система обеспечивает защиту
автотормозного оборудования и рамы вагона от воздействия разлившейся кислоты.
4.1.2.
Ци
с
т
е
рн
ы
д
л
я
в
я
з
к
и
х
н
е
фт
е
пр
оду
к
т
о
в
На ри
с
. 4.10
показана цистерна модели 15-1566 для перевозки вязких нефтепродуктов. Котел цистерны состоит из цилиндрической
обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых и верхних - 9 мм) и двух днищ эллиптической формы
толщиной 10 мм. Материал - сталь марки 09Г2С.
Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором. Парообогревательный кожух, изготовленный из углеродистой
стали толщиной 3 мм и охватывающий нижнюю часть котла, служит для разогрева продукта. Пар через штуцер на кожухе сливного прибора
подается в пространство между кожухом и котлом и через два патрубка, расположенных по концам котла в нижней части кожуха, выходит
наружу.
Для налива продукта используют люк диаметром 570 мм, закрываемый крышкой. В нем размещается устройство для определения
предельного уровня заполнения котла и привод затвора универсального сливного прибора. Рядом с люком устанавливают предохранительно-
впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см
2
).
Конструкция котла и предохранительно-впускного клапана аналогична показанным на рис. 4.2
и 4.3
. Цистерна модели 15-897 (рис. 4.11
)
отличается от цистерны модели 15-1566 меньшим диаметром котла и соответственно меньшим объемом. Параметры этой цистерны
приведены в табл. 4.1
.
(0Х15Н65М16В)
+12Х18Н10Т
+ +12Х18Н10Т
+12Х18Н10Т
09Г2С, 09Г2СД-
12
09Г2С, 09Г2СД-
12
удельный объем, м
3
0,71
1,04
0,95
0,59
0,59
0,706
0,932
рабочее давление. МПа
(кгс/см
2
)
0,15 (1,5)
0,147 (1,5)
0,2 (2)
0,25 (2,5)
0,25 (2,5)
0,147 (1,5)
0,15 (1,5)
Год постановки на серийное
производство
1979
1976
1988
1984
1969
1963
1964
Год снятия с производства
-
-
-
-
1984
1987
1986
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 25 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007