Метанол перевозят в цистернах модели 15-1572 (
рис. 6.22
).
Наверху в средней части котла расположен люк-лаз, сливоналивная арматура и предохранительно-впускной клапан.
Люк-лаз диаметром 570 мм закрывается крышкой, которая фиксируется при помощи восьми откидных болтов. В горловине люка
прикреплена внутренняя лестница. Для предотвращения доступа посторонних лиц люк с крышкой закрывается откидным кожухом, который
пломбируется и запирается навесным замком.
Арматура и клапан закрываются сдвижным коробчатым кожухом, который также пломбируется и запирается навесным замком.
Сливоналивная арматура включает:
вентиль D
у
100 для жидкой фазы, установленный на сливоналивной трубе;
газовый вентиль D
у
50 для отвода азота или закольцовки емкости склада продукта с котлом цистерны при наливе и для подачи азота при
продувке котла или сливе метанола путем передавливания;
вентиль D
у
32 для зачистки остатков метанола из поддона при сливе;
двух вентилей D
у
6 для контроля уровня при сливе и наливе;
двух вентилей D
у
6 пробоотборного устройства для взятия проб из среднего и нижнего уровня продукта;
манометродержатель с вентилем D
у
6.
Слив продукта, как правило, производится методом передавливания азотом при давлении в котле не более 0,065 МПа (0,65 кгс/см
2
).
По окончании слива свободный объем котла продувается азотом и заполняется им до давления 0,065 МПа. При необходимости такая же
операция может выполняться и после налива цистерны.
Метанол - легковоспламеняющаяся жидкость, сильный нервно-сосудистый яд, вызывающий при приеме внутрь слепоту и смерть. При
попадании метанола на кожу его необходимо смыть большим количеством воды. При разливе и загорании метанола для тушения необходимо
применять песок, химическую пену, тонкораспыленную воду, инертный газ, асбестовое одеяло, порошковые и газовые огнетушители.
6.10.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
ГЕПТИЛ
А
Гептил представляет собой легковоспламеняющуюся, ядовитую и едкую жидкость. Вагоны, в которых он перевозится, принадлежат
грузоотправителю или грузополучателю и должны следовать в сопровождении бригады (грузоотправителя или грузополучателя) как в
груженом, так и в порожнем состояниях.
Для перевозки гептила служат четырехосные цистерны моделей 15-1416 (ЖГЦ-60) (
рис. 6.23
) и 15-1570 (ЖГЦ-73) (рис. 6.24
). Они должны
эксплуатироваться в интервале температур воздуха от -50 до +50°С.
На котлах этих цистерн с обеих сторон и на днищах имеются надписи: "Гептил", "X", трафарет приписки и знаки опасности.
Основные параметры цистерн для гептила приведены в табл. 6.1
.
Цистерна для перевозки гептила (см. рис. 6.24
) состоит из платформы 1 (включающей в себя раму с тележками, автосцепное и
автотормозное оборудования, стояночный тормоз) и котла 2 (закрепленного на раме платформы хомутами 3 и лапами), на котором
устанавливаются внутренняя и наружная 5 лестницы, крышка люка-лаза 4 и различная арматура: для слива и налива продукта 7, указатель
окончания наполнения 6, а также размещенные на арматурной крышке 8 предохранительно-впускной клапан, манометродержатель,
пробоотборное устройство.
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 121 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007