шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки.
В концевых частях котла размещаются опоры (рис. 2.1
), представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7,
шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости
3. К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.
Котлы четырехосных цистерн принципиально не отличаются по конструкции от описанной выше, т.е. также представляют собой сварную
емкость из обечаек и эллиптических днищ. При толщине листов 8-12 мм обечайки свариваются из продольных листов, нижний из которых
имеет обычно большую толщину. Котлы цистерн, рассчитанные на высокое рабочее давление, свариваются из цилиндрических царг и имеют
постоянную толщину.
Рис. 2.1. Опора котла восьмиосной цистерны:
1 - пятник; 2, 4 - листы; 3 - диафрагма; 5 - скользун; 6 - шкворневая балка; 7 - хребтовая балка; 8 - боковая обвязка; 9 - концевая балка
3.
НЕФТЕ
Б
ЕН
З
ИНО
В
ЫЕ
И
СПИРТО
В
ЫЕ
ЦИСТЕРНЫ
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 8 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007