Рис. 4.43. Пробоотборное устройство:
1 - хомут; 2 - заборная труба; 3 - донная труба; 4 - коллектор; 5 - сильфонный вентиль D
у
6; 6 - коллектор; 7 - соединительная труба; 5 - штуцер; 9 - фланец; 10 - подставка
Для работы в котле выделяется не менее трех человек: двое поочередно работают внутри котла, третий (наиболее опытный) наблюдает за
работой в люке-лазе. Работы в котле производятся в спецодежде после его нейтрализации. Человек, который спускается внутрь котла, обязан
надеть специальный пояс с крестообразными лямками и прочной сигнально-спасательной веревкой, а также противогаз типа ПШ-1 (ПШ-2).
Наружный конец дыхательного шланга крепится в зоне чистого воздуха. Около цистерны должны находиться аптечка и запасной
дыхательный прибор.
При выполнении работ по сливу и наливу амила запорные устройства во избежание гидравлических ударов надо открывать плавно.
Запрещается при перекачке амила без надобности находиться в непосредственной близости от напорных патрубков насосов, напорных
трубопроводов и шлангов.
Оборудование (в случае попадания на него амила) обильно промывается водой, затем нейтрализуется 5-10 %-ным раствором каустической
или кальцинированной соды и еще раз промывается водой.
Пролитый на землю амил нейтрализуется раствором гашеной извести или 5-10 %-ным раствором каустической или кальцинированной
соды, затем участок должен быть перекопан. На 1 литр амила необходимо около 30 литров нейтрализирующего раствора. Имеющие контакт с
амилом средства защиты обильно промываются водой и сушатся.
Запрещается:
1) производить какие-либо работы на цистерне замасленными руками, в замасленной спецодежде, пользоваться замасленным
инструментом;
2) при освещении пользоваться открытым огнем. Осветительные приборы должны быть во взрывозащищенном исполнении;
3) до отключения и заземления проводов контактной сети на электрифицированных участках проводить работы наверху цистерны. В
исключительных случаях допускается работа на площадках цистерны, не поднимаясь над уровнем люков.
Перед вскрытием люка-лаза или отсоединением арматуры и приборов необходимо убедиться по манометру в отсутствии в котле давления.
При подготовке новой цистерны к работе или после консервации, или ремонта без замены отдельных узлов вагона необходимо выполнить
следующие операции:
1) проверить комплектность цистерны согласно формуляру и ведомости ЗИП;
2) если цистерна законсервирована, то расконсервировать ее;
3) проверить состояние цистерны (очистить от пыли и грязи; осмотреть наружные поверхности цистерны; места, пораженные коррозией,
зачистить стальными щетками, загрунтовать, закрасить; протереть и проверить наружные поверхности арматуры; проверить
работоспособность вентилей, открывая и закрывая их: рукоятки должны вращаться плавно, без заеданий: проверить крепление котла
цистерны (затяжку гаек и стяжных хомутов) и, при необходимости, подтянуть; проверить надежность затяжки болтов фланцевых соединений
и подтянуть в случае необходимости; проверить наличие заглушек на концевых патрубках; проверить тормозное оборудование по
инструкции ЦВ МПС, а также автосцепки и ходовые части цистерны (производится специалистами МПС); проверить работоспособность
электротермометра ЭТ-3Б);
4) проверить работоспособность предохранительно-впускного клапана, приборов и, при необходимости, отрегулировать их;
5) загерметизировать цистерну и произвести опрессовку;
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 80 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007