Обезвреживание осуществляется непрерывно действующими установками, позволяющими обработать нижнюю часть котла, а жидкости -
циркулировать. Затем котел снова промывается водой, грязь удаляется, котел просушивается. По остаточной концентрации паров продукта и
состоянию обработанной поверхности дается заключение о пригодности цистерны для ремонтных работ, консервации или налива продукта.
После обработки котла водным раствором МЛ-2, чтобы избежать атмосферной коррозии внутренней поверхности в продолжении 15-20
сут, используется 0,3 %-ный водный раствор нитрата натрия, после чего удаляются излишки нитрата натрия. Котел просушивается, промывка
при этом не требуется.
Сбрасывать в водоемы и канализацию токсичные отработанные растворы и промывочную воду без обезвреживания запрещается.
7.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
ПОРОШКОО
Б
Р
АЗ
НЫ
Х
ГР
УЗ
О
В
В целях обеспечения безопасности движения цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготовляют в полном соответствии с
„Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
Цистерны для перевозки порошкообразных грузов должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать плотность соединения
отдельных элементов кузова и разгрузочных устройств, что предотвращает потери груза при его транспортировке и попадание внутрь
атмосферных осадков; обеспечивать надежное поступление груза в зону разгрузочных устройств; иметь устройства для рыхления
слеживающихся во время транспортировки и разгрузки грузов; производить погрузочно-выгрузочные операции с целью предотвращения
загрязнения окружающей среды и потери груза по специальным закрытым магистралям.
Цистерны для порошкообразных грузов допускают разгрузку по трубопроводу диаметром 150 мм на расстояние до 50 м с подачей на
высоту до 25 м при наличии у грузополучателя источника сжатого воздуха производительностью не менее 20 м
3
/мин.
7.1.
ТИПО
В
ЫЕ
С
Б
ОРОЧНЫЕ
Е
Д
ИНИЦЫ
И
Э
ЛЕМЕНТЫ
КОНСТР
У
КЦИИ
ЦИСТЕРН
Все модели этих цистерн имеют следующие типовые сборочные единицы:
тележки - модели 18-100;
автосценное устройство - типовое;
автотормозное устройство - типовое.
Габариты цистерн представлены на рисунках. Все эти цистерны оборудованы люками-лазами диаметром 575 мм, а цистерна модели 15-884
- диаметром 585 мм.
Диаметр загрузочных люков унифицирован и составляет 400 мм.
Разгрузочные патрубки имеют два диаметра: у цистерн моделей 15-854, 15-884 - диаметр составляет 150 мм, а у цистерн моделей 15-Ц860,
15-1498-100 мм.
Во всех моделях допускается давление в котле при гидравлических испытаниях до 0,3 МПа (3 кгс/см
2
).
Для обеспечения нормальной выгрузки груза откосы имеют угол наклона к горизонту 50°, а аэролотки - 6°.
Основные технические данные о цистернах для перевозки порошкообразных грузов представлены в табл. 7.1.
7.2.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
К
А
Л
Ь
ЦИНИРО
ВА
ННОЙ
СО
Д
Ы
Четырехосная цистерна для кальцинированной соды модели 15-884 показана на рис. 7.1, основные параметры приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 131 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007