б) открыть термоизолирующие крышки арматурного люка, люка-лаза, труб слива продукта;
в) ввернуть в манометродержатель манометр и проверить наличие давления в котле. Сброс давления осуществить через пробоотборник
после снятия его крышки и открытия вентиля;
г) для определения необходимости обогрева котла измерить температуру с помощью термопары, расположенной в арматурном люке, и
магнитно-электрического прибора;
д) снять заглушку с вентилей D
y
80, D
y
20, смотрового люка, труб слива продукта, с труб системы обогрева (при температуре продукта
ниже +50°С) и присоединить к трубе распределительной воронки напорный трубопровод с теплоносителем, а к патрубкам в торцевых частях
цистерны - трубопроводы для отвода теплоносителя. Температура продукта в котле после разогрева не должна быть выше 60°С. После
окончания разогрева закрыть вентили на трубопроводах подачи и отвода теплоносителя, слить теплоноситель и продуть теплообменник,
после чего установить заглушки;
е) для перемешивания и слива продукта из котла необходимо трубы слива продукта при помощи рукавов всасывающей коммуникации
закольцевать с вентилем D
y
80. Открыть вентили D
y
80, вращением штурвала привода сливного устройства открыть выходное отверстие и
включить перекачивающие средства пункта слива;
ж) открытием вентилей пробоотборного устройства взять пробы для определения степени однородности продукта в различных слоях
котла;
з) переключить систему перемешивания на слив продукта, отключив вентили D
y
80.
Допускается при сливе продукта в котел подавать через вентиль D
y
80 избыточное давление до 0,2 МПа (2 кгс/см
2
). При этом смотровой
люк и вентили отбора проб должны быть закрыты.
После слива продукта закрыть вентили D
y
80 и D
y
20, закрыть маховиком сливное отверстие, отсоединить трубопроводы и заглушить все
отверстия. Закрыть манометродержатель, снять манометр и установить заглушку на манометродержатель. Закрыть термоизолирующие
крышки.
4.2.5.
Ци
с
т
е
рн
ы
д
л
я
к
апр
о
ла
к
тама
Цистерна для перевозки капролактама (модель 15-1552) показана на рис. 4.32
, а его котел - на рис. 4.33
.
По конструктивному исполнению котла, системы разогрева перевозимого груза и термоизоляции эта цистерна аналогична цистерне для
перевозки сульфонола, описанной выше. Котел цистерны (см. рис. 4.33
) изготовлен из стали марки 08Х22Н6Т по ГОСТ 735
0-
77
с толщиной
листов: нижнего - 10 мм, средних и верхних - 8 мм. Налив и слив продукта - верхние. Теплоносителем служит горячая вода или пар. На
подогревательном кожухе, охватывающем нижнюю часть котла, установлен предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на
избыточное давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см
2
) и вакуум 0,03 МПа (0,3 кгс/см
2
). Схема расположения вентилей и других элементов
сливоналивной коммуникации цистерн показан на рис. 4.34
.
В комплект сливоналивных коммуникаций цистерн входят: сливоналивная труба с вентилем D
y
80, газовый вентиль D
y
25, пробоотборный
вентиль D
y
25, вентиль для установки манометра, смотровой люк D
y
65, предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на
избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см
2
) и вакуум - 0,03 МПа (0,3 кгс/см
2
), термопары для замера температуры в верхнем, среднем и нижнем
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 64 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007