Котел цистерны (
рис. 7.11
) представляет собой два автономных цилиндрических резервуара 3, каждый из которых наклонен под углом 6° к
горизонтали. Наклон резервуара позволил уменьшить объем подоткосной полости и увеличить полезный объем котла. Резервуары сварены
между собой около днищ. Для хребтовой балки рамы предусмотрена ниша 12, которая служит также соединительным элементом между
двумя резервуарами.
Верхние и средние листы каждого резервуара и днища 1 изготовлены из двухслойной листовой стали ВСт3сп+Х18Н10Т. Нижние листы
резервуаров, ограничиваемые подоткосной полостью, изготовлены из листовой стали марки ВСт3сп5 толщиной 10 мм. Откосы 14 и
рассекатели 13 изготовлены из листовой стали Х18Н10Т толщиной 4 мм. Листы откосов и рассекателей крепятся к специальной надстройке,
изготовленной из стали уголкового профиля 40×40×4 мм, приваренной к котлу.
На листе откоса около зоны подсоединения сообщающей трубы предусмотрен смотровой люк 8, закрытый крышкой с резиновой
прокладкой. Каждый резервуар оборудован одним лазовым 5 и двумя загрузочными люками 4. Лазовый люк закрывается откидной крышкой
6, уплотнение которой производится восемью специальными болтами.
Загрузочный люк закрывается крышкой 7 ригельного типа.
Внутри котла уложены четыре аэролотка 11 по два аэролотка в каждом резервуаре. Аэроплитки отсутствуют. Пористая перегородка
выполнена из двух слоев лавсановой ткани ТЛФТ-5.
Каждый резервуар оборудован сообщающей трубой 2 с муфтовым краном.
Выгрузка груза производится через четыре патрубка 9 с условным проходом 100 мм.
Конденсат из подоткосной полости сливается через штуцер 10.
Воздушная коммуникация (р
ис. 7.12
) состоит из системы воздухопроводов 1 для подачи воздуха в аэролотки, коллектора 5 с контрольно-
распределительной арматурой и арматурного шкафа 7.
Трубы воздухопровода с условным проходом 50 мм изготовлены из нержавеющей стали марки Х18Н10Т. В конструкции цистерны
предусмотрена возможность подачи воздуха от коллектора под каждый аэролоток. Для периодической продувки труб в месте подсоединения
вертикального патрубка 8 воздухопровода к аэролоткам имеется отверстие, закрытое заглушкой 13 с резиновой прокладкой 12.
На коллекторе установлены предохранительный клапан 6, показанный на рис. 7.13
, два трехходовых крана 2, предназначенных для
одновременной или попеременной подачи воздуха под одни из двух аэролотков, четыре муфтовых крана 9 с условным проходом 50 мм для
подачи воздуха в трубы поддува разгрузочного устройства, муфтовый кран 11 с условным проходом 80 мм для регулирования подачи
воздуха в коллектор от компрессорной установки. Коллектор оборудован головкой ГМ-80 для подсоединения гибкого шланга от внешнего
источника воздуха. В транспортном положении головка ГМ-80 должна быть закрыта заглушкой 10. В штуцер 4 на время разгрузки цистерны
ввинчивается манометр 3.
Разгрузочное устройство (
рис. 7.14
) состоит из корпуса 1, двух дроссельных заслонок 2 и труб поддува 5. Корпус разгрузочного устройства
сварен из труб, изготовленных из нержавеющей стали, с условным проходом 100 мм. Разгрузочный патрубок оборудован фланцами 6 с
профильной резиновой прокладкой 7. Выгрузочные отверстия корпуса закрываются крышкой 9, которая крепится двумя откидными болтами
M16×100. Крышка оборудована пористой перегородкой 8 из фильтромиткали в один слой, играющей роль обратного клапана, и
наконечником 10 для подсоединения трубы поддува.
Для удаления скомковавшегося груза в корпус вварены патрубки 4, закрываемые заглушкой 3.
Дроссельная заслонка состоит из металлического корпуса, резинового кольца, поворотного диска, прикрепленного к валику тремя болтами
М8×22. Поворотный диск может быть установлен в положение „Закрыто" или „Открыто" поворотом приваренной к валику рукоятки,
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 139 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007