расположенного рядом с люком.
Типовое сливоналивное устройство цистерн для сжиженных газов (
рис. 5.1
) включает два жидкостных 1 и один газовый 2 (уравнительный)
вентиля с условным проходом D
y
40 D
y
38, D
y
32), к которым присоединены скоростные клапаны 3. К жидкостным вентилям присоединены
сливоналивные трубы 4, концы которых закреплены в воронке 5 и доходят до поддона 6.
Скоростной клапан (
рис. 5.2
) предназначен для автоматического перекрытия сливоналивных и уравнительного вентилей в случае разрыва
внешних сливоналивных и уравнительных шлангов. Клапан состоит из двух муфт 1, 5, трубы корпуса 2, кольца 4, прокладки 3 и ползуна 6
(см. рис
.
5.2
). Ползун обеспечивает автоматическое перекрытие выходного отверстия клапана при достижении критической скорости
истечения жидкости и удерживается в верхнем положении за счет внутреннего давления в цистерне.
В новых моделях цистерн применяется скоростной клапан шарикового типа, в котором вместо ползуна используется стальной шарик.
Контрольно-измерительное устройство (рис. 5.3
) включает вентили контроля слива 1, контроля предварительного уровня налива 2,
предельного уровня налива 3, дренажа (зачистки) 5 и манометродержатель 4. На вентилях контроля уровня и слива установлены трубки
соответствующей длины. Маховики вентилей окрашены в разные цвета: предварительного уровня наполнения - в зеленый, предельного - в
красный. Газ и жидкость, поступающие через контрольные вентили при проверке уровня слива или наполнения во время сливоналивных
операций, должны отводиться в специальную емкость склада продукта получателя (отправителя) груза.
Пружинный предохранительный клапан (р
ис. 5.4
) состоит из корпуса-втулки 1 с присоединительным фланцем, втулки 2, с конусным
седлом клапана, запрессованном в корпус, тарельчатого клапана 6, на котором укреплена крышка 4 с резиновой прокладкой 5,
обеспечивающей полную герметичность сопряжения конусных поверхностей седла и тарели. Опирание тарели клапана на седло обеспечивает
разгрузку от действия запирающей пружины 7 резиновой прокладки и увеличивает срок ее службы. Крышка 4 крепится специальной гайкой
3, регулирующей прижатие резиновой прокладки к наружной плоскости тарели клапана. Давление срабатывания (открытия) клапана
определяется усилием начальной затяжки пружины 7 и регулируется гайками 9, на которые усилие пружины передается через опорную
втулку 8 и сферическую шайбу 10.
На некоторых моделях цистерн применяется предохранительный клапан с разрушаемой мембраной (
рис. 5.5
). Такая конструкция
обеспечивает абсолютную герметичность до момента разрушения мембраны 12. После ее разрушения в работу включается расположенный
над ней пружинный клапан максимального давления, конструкция которого в принципе подобна описанной выше.
Меры обеспечения безопасной эксплуатации цистерн для сжиженных газов на путях МПС, предусмотренные „Инструкцией по наливу,
сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах", приведены в приложении 2
.
Параметры цистерн для сжиженных газов приведены в табл. 5.1
.
5.2.
ЦИСТЕРНЫ
Д
ЛЯ
А
ММИ
А
К
А
В цистернах для аммиака моделей 15-1408 (рис. 5.6
), 15-1440 (рис. 5.7
), 15-1597 (рис. 5.8
) и 15-1619 (рис. 5.9
) арматура и
предохранительный клапан установлены на крышке люка-лаза диаметром 500 мм. Сливоналивная арматура состоит из двух жидкостных и
одного газового вентилей D
у
32 (или D
у
40), на которых установлены скоростные клапаны. Сливоналивные трубы, подключенные к
жидкостным вентилям, зафиксированы в воронке в нижней части котла.
Три вентиля D
у
6 обеспечивают контроль слива продукта и предварительного и предельного уровня наполнения. На цистерне модели 15-
1597 контрольная трубка предельного уровня находится на высоте, соответствующей заполнению котла на 85 % объема или 43 т продукта
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 85 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007