1
Далее цистерны
.
Вагоны-цистерны и контейнеры-цистерны проектируются с учетом свойств опасных грузов, для перевозок которых они предназначены, и
соответственно оснащаются специальными устройствами для выполнения сливоналивных операций и обеспечения безопасности перевозок.
Вагоны-цистерны проектируются по техническим требованиям, которые разрабатываются в соответствии со следующими документами:
ГОСТ 15.00
1-
88
"Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения";
ГОСТ
1
0674
-
82
"Вагоны-цистерны магистральных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия"; ГОСТ 1424
9-
89
"Сосуды и аппараты.
Нормы и методы расчета на прочность"; Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Нормы для
расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). - М., МПС, МТТМ, 1983.
При разработке технических требований на проектирование и при проектировании цистерн принимаются во внимание руководящие и
нормативные документы по их эксплуатации и обслуживанию. Важнейшими документами, регламентирующими правила перевозки опасных
грузов, их маркировку и меры предотвращения аварийных ситуаций и способы устранения последствий таких ситуаций, являются:
ГОСТ 1943
3
-88
"Грузы опасные. Классификация и маркировка". - М.: Изд-во стандартов, 1988; ГОСТ 2223
5-
76
"Вагоны грузовые
магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных
и маневровых работ". - М.: Изд-во стандартов, 1976; Правила перевозок грузов. Ч. 2. - М.: Транспорт, 1976; Правила безопасности и порядок
ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. - М: Транспорт, 1984; Правила перевозок
опасных грузов. - М.: Транспорт, 1987; Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках: Справочник. - М.: Транспорт,
1982; Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта Союза ССР № 370. - М.: Транспорт, 1990; Соглашение о
международном грузовом сообщении. - М.: Транспорт, 1974.
В зависимости от вида перевозимых грузов вагоны-цистерны подразделяются на цистерны общего назначения и специальные. К
цистернам общего назначения относятся цистерны для перевозки широкой номенклатуры жидких нефтепродуктов, не требующих подогрева
при наливе и сливе в диапазоне климатических изменений температуры груза. Цистерны общего назначения составляют основную часть
парка вагонов-цистерн. Большая часть их принадлежит Министерству путей сообщения.
Специальные цистерны предназначаются для перевозки грузов, требующих специальных условий транспортировки или выгрузки.
Владельцами специальных цистерн являются преимущественно организации, учреждения или предприятия, производящие или
использующие в производстве транспортируемые в цистернах продукты.
Для каждого типа цистерны заводом-изготовителем в составе технической документации разрабатывается инструкция по эксплуатации,
сливу и наливу перевозимого продукта, учитывающая конструктивные особенности конкретной модели.
Кроме того, в отраслях промышленности разрабатываются свои типовые инструкции по обслуживанию специальных цистерн в
эксплуатации и выполнению мер безопасности, в которых учитываются свойства конкретного перевозимого продукта и принятая в отрасли
технология его погрузки и выгрузки.
Документами такого рода, например, являются:
Правила безопасности для производства, хранения и транспортирования хлора. ПБХ-83. - М., Минхимпром, 1983; Инструкция по наливу,
сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах. - М.: Недра, 1980; Типовая инструкция по
наливу, сливу и транспортировке жидкого аммиака в железнодорожных цистернах. - М., Министерство по производству минеральных
удобрений, 1980.
Отраслевые нормативные документы находят отражение в технических требованиях на проектирование каждой модели цистерны и
Специализированные цистерны для перевозки грузовСтр. 2 из 203
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007