* Модели 18-100 и 18-109 различаются типом буксы и оси. Остальные параметры для обеих моделей идентичны
.
Все серийные четырехосные цистерны имеют рамную конструкцию и типовую схему крепления котла к раме. ПО "Азовмаш"
изготавливает цистерны на базе нескольких модификаций типовых платформ, состоящих из рамы сварной конструкции и двух тележек
ЦНИИ-ХЗ. Эти цистерны имеют унифицированные основные размеры - длину по осям сцепления автосцепок 12020 мм, длину рамы по
концевым балкам 10800 мм и базу 7800 мм. На раме смонтировано автотормозное и автосцепное оборудование. Типовая рама состоит из
хребтовой, двух шкворневых и двух концевых балок. Облегченная рама имеет облегченные концевые балки, соединенные в консольной части
со шкворневыми балками боковыми обвязками, выполненными из штампованного Г -образного профиля толщиной 4 мм. Полная рама
включает усиленные концевые и боковые балки.
Хребтовая балка выполняется из двух Z-образных профилей № 31 или швеллеров № 30 ГОСТ 5267.
1-
90
, перекрытых сверху и снизу
накладками толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся кронштейны для установки тормозного оборудования, упоры автосцепного
устройства и пятники, посредством которых рама опирается на надрессорные балки тележек. В средней части хребтовой балки расположены
фасонные лапы для крепления котла цистерны.
Шкворневые балки изготавливаются сварными коробчатого сечения с диафрагмами жесткости. Сверху на шкворневых балках
расположены сварные металлические опоры котла, в желобах которых крепятся болтами деревянные опорные бруски.
Материал основных несущих элементов рамы - сталь 09Г2Д-12 по ГОСТ 1928
1
-89
.
Котел цистерны опирается концевыми частями на, деревянные бруски опор и фиксируется на них от вертикальных и поперечных
перемещений стяжными хомутами при помощи винтовых муфт. В нижней средней части котла расположены фасонные лапы, которые
соединены призонными болтами с лапами хребтовой балки и предотвращают продольные перемещения котла.
Восьмиосные цистерны изготавливаются безрамной конструкции и котел в них является несущим элементом, воспринимающим все
действующие на вагон нагрузки, как от веса груза и внутреннего давления, так и передаваемые через автосцепку продольные силы,
возникающие при движении в поезде и маневровых работах, а также вертикальные и боковые динамические силы, передаваемые через
пятник, возникающие в результате движения по неровностям пути.
Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную
Наименование показателя
Значение показателей
Модель
18-100, 18-109*
18-101
Число осей
2
4
Изготовитель
ПО "Уралвагонзавод"; КрВЗ
ПО "Азовмаш"
Масса, т
4,8
12,0
База, мм
1850
3200
Статический прогиб рессорного комплекта, мм
46-50
46-50
Гибкость рессорного комплекта, м/МН
0,13-0,22
0,13-0,232
Высота опорной поверхности пятника над головкой рельса, мм
18
801
+
11
853
Стр. 7 из 203
Специализированные цистерны для перевозки грузов
file://C:\Program Files\StroyConsultant\Temp\48809.htm26.11.2007