63
Рекомендуемая скорость отбора проб по показателю
- не меньше двух проб в секунду.
5.3.3 Регулировка динамометра
Нагрузку динамометра устанавливают с помощью метода, описанного в 5.2. Если после этого показатель
стенда не соответствует показателю
дороги, то необходимо провести регулировку инерции, пока разность не будет находиться в пределах ± 5 %.
Примечание - Настоящий метод может быть использован только для стендов, имеющих электрический имитатор инерции или точную регулировку.
5.3.4 Критерий допустимости
Стандартное отклонение шести измерений должно быть не более 2 % средней величины.
5.4 Метод, основанный на измерении замедления с помощью гироскопической платформы
5.4.1 На треке
5.4.1.1 Измерительное оборудование и допустимая погрешность
Скорость измеряют с погрешностью менее 2 %.
Замедление измеряют с погрешностью менее 1 %.
Уклон трека измеряют с погрешностью менее 1 %.
Время измеряют с погрешностью менее 0,1 с.
Горизонтальный уровень транспортного средства определяют на исходной горизонтальной поверхности; сопоставлением можно определить уклон дороги (α1).
5.4.1.2 Методика испытания
5.4.1.2.1 Разогнать транспортное средство до скорости, превышающей на 5 км/ч выбранную скорость испытания V.
5.4.1.2.2 Отметить замедление скорости между V+0,5 км/ч и V-0,5 км/ч.
5.4.1.2.3 Рассчитать среднее замедление при скорости V по формуле

где
- среднее замедление при скорости V в одном направлении полосы движения;
t - время замедления со скорости V+0,5 км/ч до скорости V-0,5 км/ч;
- изменение замедления в зависимости от времени;
g=9,81 м/с-2.
5.4.1.2.4 Провести то же испытание в другом направлении и определить
.
5.4.1.2.5 Рассчитать среднее значение для испытания i по формуле

5.4.1.2.6 Провести достаточное число испытаний, как указано в 5.1.1.2.6, заменив T на Г, где

5.4.1.2.7 Рассчитать среднюю поглощенную силу FТР по формуле
FТР=МГ,
где М - контрольная масса транспортного средства, кг;