44
- СО и чистый азот;
- СО2 и чистый азот;
- NО и чистый азот.
(Количество NО2, содержащегося в этом тарировочном газе, не должно превышать 5 % содержания NО).
Реальная концентрация тарировочного газа должна соответствовать номинальному значению с отклонением ± 2 %).
Концентрации, указанные в дополнении 6, могут быть также получены с помощью смесителя-дозатора газа разбавлением чистым азотом или чистым синтетическим воздухом. Смешивающее устройство должно обеспечивать определение концентрации разреженных тарировочных газов с точностью ± 2 %.
4.6 Вспомогательное оборудование
4.6.1 Температура
Параметры температуры, указанные в дополнении 8, измеряют с точностью ± 1,5 К.
4.6.2 Давление
Атмосферное давление измеряют с точностью ± 0,1 кПа.
4.6.3 Абсолютная влажность
Абсолютную влажность (Н) измеряют с точностью ± 5 %.
4.7 Систему отбора образцов газов проверяют с помощью метода, описанного в разделе 3 дополнения 7.
Максимально допустимое отклонение количества введенного газа от количества измеренного газа должно быть 5 %.
5 Подготовка к испытанию
5.1 Регулировка инерционной системы в соответствии с инерцией поступательного движения транспортного средства
Инерционную систему регулируют таким образом, чтобы получить общую инерцию, соответствующую контрольной массе в следующих пределах:
Контрольная масса транспортного средства (КМ), кг | Эквивалентная инерция I, кг |
КМ ? 750 | 680 |
750 < KM ? 850 | 800 |
850 < KM ? 1020 | 910 |
1020 < KM ? 1250 | 1 130 |
1250 < KM ? 1470 | 1 360 |
1470 < KM ?1700 | 1 590 |
1700 < KM ? 1930 | 1 810 |
1930 < KM ? 2150 | 2040 |
2150 < KM ? 2380 | 2270 |
2380 < KM ? 2610 | 2270 |
2610 < KM | 2270 |
5.2 Регулировка тормозов
Тормоза регулируют в соответствии с методом, описанным в 4.1.5. Использованный метод и полученные значения (эквивалентная инерция, характеристический параметр регулировки) указывают в протоколе испытания.
5.3 Подготовка транспортного средства
5.3.1 Для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, в целях измерения объема выбросов твердых частиц не более чем за 36 ч и не менее чем за 6 ч до испытания должна быть выполнена вторая часть испытательного цикла (внегородской цикл), описанная в дополнении 1. Должно быть пройдено три цикла подряд. Процедура подготовки динамометрического стенда указана в 5.1 и 5.2.